Сейчас в центре Екатеринбурга свыше 2 600 платных парковочных мест, и их количество ежегодно возрастает. Компания «Атомстройкомплекс» считает: чтобы решить проблему с нехваткой мест для машин в спальных районах, в том числе, возле новостроек, идти нужно по тому же пути.
«Согласно градостроительным нормам Свердловской области все застройщики обязаны обеспечить 1 машиноместо на 80 кв.м возводимого жилья. Но это не означает, что все машиноместа должен построить застройщик: при расчете учитываются также уже существующие в радиусе застройки парковочные места», — рассказывает Андрей Шушлебин, руководитель отдела перспективного проектирования компании «Атомстройкомплекс».
Девелоперы не против строить паркинги, но делать это в убыток себе никому не интересно.
«Проблема не в отсутствии парковок, а в нежелании горожан платить за них. Аналогичная проблема существовала за рубежом, при том, что там уровень автомобилизации выше: в США, Великобритании, Германии, Франции, в Нидерландах. О её решении в этих странах начали задумываться ещё в 70-х годах 20 века. И в начале 2000-х её смогли всё-таки предметно устранить. Пришлось применить непопулярную, но очень действенную меру — там отказались от бесплатных парковочных мест. Сначала в центре, затем на периферии. То есть платить за место приходится в любом случае, так лучше, чтобы оно было за тобой закреплено официально», — прокомментировал Андрей Шушлебин.
По его словам, такая мера вызвала негатив абсолютно во всех странах, но оказалась результативной.
«Сегодня европейцы и американцы понимают для чего это было сделано, потому что видят позитивные изменения в городской среде. Сейчас ситуация в Европе противоположная: властям приходится сдерживать застройщиков от строительства слишком больших паркингов, так как строить их стало выгодно».
Как отмечают в компании «Атомстройкомплекс», повсеместное введение платы за парковки — мера радикальная и действенная. Вслед за ней повысится спрос на места в паркингах, а те, кому это будет не по карману, будут вынуждены пересесть на общественный транспорт. Эксперты ссылаются на опыт европейских стран, который показывает, что общественный транспорт в городах начинает развиваться только после увеличения спроса на него.
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, делитесь своим мнением.
Больше новостей, акций и обзоров читайте на портале INGRAFICON