Найти в Дзене

Возврат товаров: что должен помнить каждый покупатель?

Магазины уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, сейчас мы можем купить любой товар. При таком многообразие очень часто можно купить что-лишнее, ненужное или же просто не подходящее вам, что же делать в таких ситуациях? Первая мысль, которая возникает у большинства-вернуть обратно в магазин, давайте разберёмся как это сделать. Во-первых, можно ли вернуть товар в магазин?
Да, но, к сожалению, есть категории товаров, которые обмену и возврату не подлежат, список данных товаров содержится в Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55. Сюда входят: лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, бельевые и чулочно-носочные изделия, пищевые ёмкости и разовая посуда, бытовая химия, ювелирные изделия, некоторые виды техники, животные и растения. Если же ваш товар не относится к одной из перечисленных групп, то вы вправе его обменять в течении 14 дней после покупки, для этого нужно предоставить товарный чек, или иной документ, подтверждающий

Магазины уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, сейчас мы можем купить любой товар. При таком многообразие очень часто можно купить что-лишнее, ненужное или же просто не подходящее вам, что же делать в таких ситуациях?

Первая мысль, которая возникает у большинства-вернуть обратно в магазин, давайте разберёмся как это сделать.

Во-первых, можно ли вернуть товар в магазин?


Да, но, к сожалению, есть категории товаров, которые обмену и возврату не подлежат, список данных товаров содержится в Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55. Сюда входят: лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, бельевые и чулочно-носочные изделия, пищевые ёмкости и разовая посуда, бытовая химия, ювелирные изделия, некоторые виды техники, животные и растения. Если же ваш товар не относится к одной из перечисленных групп, то вы вправе его обменять в течении 14 дней после покупки, для этого нужно предоставить товарный чек, или иной документ, подтверждающий оплату.


Важно: товар должен сохранить свой изначальный вид и потребительские свойства.


Во-вторых, что сделать если товар имеет дефекты?


Для начала, если дефект незначителен, и вы готовы купить данный товар, то можете попросить в магазине скидку. Если же вы уже после покупки обнаружили, что товар некачественный, то вы можете его обменять на такой же или другой марки, но с перерасчётом цены, более того, вы можете потребовать устранение дефекта или вообще отказаться от исполнения договора купли-продажи.

-2

В-третьих, возможен ли возврат в интернет-магазинах?


Онлайн покупки стали довольно популярными, но именно здесь повышается возможность покупки некачественного или неподходящего товара. Вы можете вернуть посылку в течение 14 дней со дня получения, для этого также нужен чек и сохранение товарного вида. Но стоит уточнить, не все магазины оплачивают обратную доставку.
Важно: если вы делаете покупку в иностранном интернет-магазине, то перед заказом внимательно прочитайте условия возврата. В большинстве случаев, заключая договор купли-продажи он будет подчиняться законам иностранного государства и вероятность получить защиту от РФ ниже, а также могут отличаться сроки и условия возврата.

-3

Сделаем небольшие выводы:
1. Проверяйте товар ещё в магазине и внимательно подбирайте размер.
2. Обязательно сохраняйте все чеки, особенно на дорогостоящие товары.
3. Внимательно читайте все условия доставки и возврата в интернет-магазине.
4. В случае каких-либо проблем обращайтесь к администраторам или техподдержке.

Если эта статья оказалась полезной для вас, то не забудьте подписаться.