В советское время было мало возможностей по тюнингу автомобилей, но все-таки находились умельцы, которые придумывали разные способы доработки двигателя для снижения расхода топлива и увеличения мощности. Одна из таких доработок предполагает подачу воды во впускной коллектор вместе с топливновоздушной смесью. Практиковали ее еще в 70 годах.
В то время гаражные умельцы устанавливали подобную систему на двигатель. Выглядела она довольно примитивно. Под капотом автомобиля рядом с двигателем устанавливался бачок, в который наливалась дистиллированная вода. Бачок был тот же, что и в омывателе лобового стекла. К нему подсоединялась тонкая трубка, на конце которой была иголка от шприца. Во впускном коллекторе двигателя сверлилось не большое отверстие, и эта игла вставлялась в него. Смысл всей этой доработки был в следующем.
При работе двигателя во впускном коллекторе образуется разряжение, и вода по трубке через иглу начинает поступать на впуск, далее она вместе с топливновоздушной смесью попадает в цилиндры. Здесь она испаряется из-за того, что контактирует с горячими деталями. Часть ее в виде пара попадает в искровой зазор, где она в результате контакта с электрической дугой разлагается на водород и кислород, а как известно водород это горючее вещество, а кислород окислитель, поэтому предполагалось, что с помощью этих веществ процесс горения в цилиндрах будет происходить более интенсивно в результате чего мощность двигателя повысится, и расход топлива снизится. Да еще и плюс ко всему этому вода при испарении расширяется, это значит, что она будет помогать толкать поршень на такте рабочего хода.
Конечно же во все это сложно поверить, ведь если вода действительно помогает увеличить все характеристики двигателя, то почему же автопроизводители не устанавливают подобные системы на автомобили. Но в интернете можно найти отчеты об испытаниях систем впрыска воды и они говорят о том, что подача ее в цилиндры вместе с топливновоздушной смесью благоприятно сказывается на работе двигателя. Сейчас даже можно купить систему впрыска воды и установить ее самостоятельно. Но будет ли от нее толк и можно ли верить этим испытаниям не известно.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.
Разобрал катушку зажигания, сделанную еще в СССР. Что интересного внутри.