Найти тему
Книги и Философия

Как себя вести в конфликтной беседе. Карнеги.

Часто возникают ситуации, когда приходится общаться с людьми, которые негативно к нам настроены. Зачастую это либо конфликты на работе, возможно с исполнителями, которые не успевают сделать заказ в срок, либо товарищ, с которым у вас вышли резкие разногласия по какому-либо вопросу. Рекомендации Карнеги помогут достичь оптимального результата в таких случаях, а иногда даже удастся склонить оппонентов на свою сторону.

Первое и самое главное – это никогда не следует начинать разговор в негативном тоне или с упрёков. Следует помнить, что людей нельзя вынудить изменить свою точку зрения, но мягко и дружелюбно слегка подтолкнуть к этому можно. Тем более если человек не расположен к вам, то вы не сможете убедить его принять вашу точку зрения даже прибегнув ко всем логическим уловкам. То есть никаким способом нельзя заставить человека что-либо сделать если сам он этого не желает, а тем более насильно что-то доказывая и приводя логические доводы. Если хотите, чтобы человек пошёл за вами, то сначала убедитесь, что вы его искренний друг или хотя бы он испытывает симпатию к вам. А чтобы завоевать симпатию следует соблюдать первое правило: начинайте разговор дружелюбно и не проявляйте агрессии. Это хорошо видно из примера: на одном из заводов Америки случилась забастовка, рабочие требовали повышена зарплаты и образование профсоюза на предприятии. Директор завода при объявлении забастовки не посыпался с гневом на рабочих, а наоборот похвалил их за мирное прекращение работы. А так как рабочим было нечем заняться во время забастовки он им купил и выдал бейсбольное снаряжение чтобы они поиграли в бейсбол. И рабочие даже организовали уборку территории завода от мусора так как им всё равно не чем было заняться, а играть в бейсбол на грязном заводском дворе среди окурков не очень приятно. Компромисс был найден в течении недели, причём он удовлетворил обе стороны. Вот так дружелюбный тон склоняет на свою сторону даже самых ярых антагонистов.

И вот вы начали разговор дружелюбно, дальше не следует начинать беседу с вопросов, по которым ваши мнения расходятся. Всегда старайтесь найти точки соприкосновения и общую цель – оттуда и стройте своё общение. Также старайтесь чтобы человек меньше говорил «нет», ибо когда человек произносит «нет» присущая каждому гордыня указывает ему чтобы он сохранил верность самому себе. Лучше всего задавать вопросы, на которые собеседник будет соглашаться и оттуда начать поиск общего выхода из ситуации. Так в банке для оформления депозита нужно было заполнить анкету, где надо было оставить данные и номера телефонов своей семьи и родителей. Клиент взволнованный, что столько его личной будет хранится в банке отказывался это делать. На что сотрудница спросила:

- Ведь все мы не бессмертные?

- Да.

- С нами в любой момент может произойти всё что угодно?

- Да.

- Что бы вы выбрали в случае непредвиденной ситуации либо вашей смерти: чтобы деньги достались вашем родным или остались банку?

Ответ предсказать не трудно…

Следующий пункт для решения конфликтного вопроса гласит: всегда следует смотреть на вещи глазами другого человека. Плодотворная беседа возникает лишь тогда, когда вы показываете, что считаете идеи и чувства другого человека настолько же важными, как и свои. Так одна клиентка банка просрочила выплаты по кредиту потомучто у неё не было в это время работы и денежных средств. Сотрудник банка уже звонил и требовал оплатить просроченный счёт и грозил применить меры. Эта дама никак не смогла найти денег в срок и первым делом, что она сделала, когда в следующий раз он ей позвонил она сказала, что понимает, как много проблем она ему доставляет и попросила прощения за это. Он ответил, что она ещё не самый худший клиент и ничего страшного если она не погасит всю сумму задолженности сразу, достаточно будет погасить только часть в ближайшее время. Вот так взаимопонимание помогает найти взаимные компромиссы.
Главные пункты которые помогут вам при общении с людьми это дружелюбие и умение посмотреть на вещи глазами другого человека. Эти навыки помогут вам уладить конфликтные ситуации и максимально сгладить острые углы, а иногда даже выиграть решение вопроса в свою пользу. И помните никого нельзя заставить насильно изменить свою точку зрения.

Если вам понравилась статья , можно внести посильный вклад на покупку новых книг для разбора: https://donatepay.ru/don/BooksTravels

Ещё статьи по книге Карнеги:

1. Карнеги и главный пункт для успешного общения с людьми.

2. Три правила для успешного общения с людьми.

3. Как общаться с незнакомыми людьми, пять правил Карнеги.