Найти тему

Занятный VR/AR шлем от LYNX

Если до этого шлемы не выглядели достаточно пугающе
Если до этого шлемы не выглядели достаточно пугающе

Стартап LYNX недавно продемонстрировали миру свой автономный MR шлем R-1. MR (Mixed Reality) означает, что этот шлем может работать как в режиме VR (виртуальной), так и в passthrough AR — условно дополненной реальности.

Автономность шлема обеспечивается новым мобильным чипом от Qualcomm — XR2 на борту. Это специальный процессор, направленный на виртуальную реальность следующего поколения с двумя 3К экранами на частоте 90 Герц, и поддерживающий обработку сигнала одновременно с 7 камер для обеспечения трекинга.

Сравнение производительности XR2 и SD 835
Сравнение производительности XR2 и SD 835

Использование нового чипа позволило утилизировать на шлеме R-1 сразу шесть камер: две черно-белые для отслеживания, две цветные для Passthrough AR и две инфракрасные для отслеживания зрачка пользователя.

Passthrough AR режим означает, что изображение реального мира видимо пользователю не «напрямую» через визор, а выводится на дисплеи через камеры шлема, где дополняется виртуальными объектами

Самое экзотическое отличие R-1 от других распространенных шлемов — уникальный дизайн линз. Разработчики описывают его как «4 fold catadioptric freeform prism» (я могу это перевести только как «четырехсложенная катадиоптрическая призма свободной формы»). Главная задача такой линзы — разместить дисплеи поближе, что немного уменьшит габариты шлема.

Линзы шлема R-1
Линзы шлема R-1

Изображение на дисплее для такой линзы выглядит соответствующе экстравагантно. И первое, что бросается в глаза — пустое место прямо по центру экрана.

Карта дисторций и пример изображения на дисплее
Карта дисторций и пример изображения на дисплее

И что же лучше всего разместить прямо по центру такого освободившегося свободного места? Правильно — камеры для отслеживания глаз. В существующих VR устройствах их приходится расставлять по краям линзы, и в таком положении камеры работают под экстремальными углами. Линза сложной формы в R-1 «спрячет камеру» из поля зрения пользователя, оставив ей возможность работать в более простых условиях для трекинга зрачка.

Камера для отслеживания зрачка — прямо по центру
Камера для отслеживания зрачка — прямо по центру

На шлеме установлено 2 LCD дисплея разрешением 1600 на 1600 пикселей, однако угол обзора составит 90 градусов. Интересным бонусом будет то, что эффект пиксельной сетки обещает быть менее заметным из-за того, что 4 изображения на дисплее будут складываться в одно на линзе, и некоторые части этих изображений будут перекрываться, скрывая черное расстояние между пикселями (SDE)

Вид сбоку
Вид сбоку

Шлем R-1 направлен прежде всего на бизнес клиентов и заявленный ценник — это 1500 долларов с запуском продаж этим летом.

Спасибо за уделенное внимание! Более живое общение и разнообразный контент по VR можно найти в моем паблике вконтакте, буду рад видеть: https://vk.com/str_vr