Мы продолжаем знакомить вас с профессиями, которые появились совсем недавно, но стоят того, чтобы к ним стремиться. В первую часть статьи попали в основном аналитики и разработчики, но специалисты soft-skills (говоря по-русски, обладающие гибкими знаниями и знаниями психологии) также востребованы. Меняются только области их применения.
Психиатр, специалист по поведенческой психотерапии
Речь идет не только об индивидуальной терапии которая востребована все больше, но и работе психиатров на корпоративном фронте: сплочение и построение команд, работа с выгоранием сотрудников, мотивация, переговоры.
Специалист по развитию продаж
Снова в игру вступает сплав аналитики и, навыков самопрезентации и презентации продукта. Умение просчитать прибыль и конверсию, увидеть точки роста и добиться новых контрактов, попутно удваивая показатели по предыдущим. Хорошие специалисты по развитию редко ищут работу самостоятельно. За ними ведется настоящая охота.
Владелец продукта (Product owner)
Product Owner, или «владелец продукта» знает всё о потребностях и болях пользователя, возможностях команды, видит их точки соприкосновения на благо всего проекта. Это не менеджер который ставит задачи команде и спрашивает результат. Это человек, который видит картину целиком и понимает, какой должен быть конечный результат. Именно владелец продукта ставит вопрос, на который должен ответить продукт. Чтобы быть таким специалистом необходимо разбираться в маркетинге, юзабилити, разработке и управлении, а главное — понимать жизненный цикл продукта.
Специалист по облачным технологиям
Его можно смело отнести к IT-инженерам. В их ведомстве: защита персональных данных, знание законодательства каждой конкретной страны и ее требований по хранению информации, и разработка виртуального программного обеспечения. Работа с облачными технологиями, специалист должен обладать и юридическими знаниями, и разбираться в дизайне, владеть языками программирования и знать "нереляционные базы данных", такие как NoSQL.
Директор по прибыли (CRO)
Chief Revenue Officer — директор по доходам, ответственный за все процессы генерации доходов в организации, их измерение и максимизацию. CRO несет ответственность за интеграцию и согласованность между всеми функциями, связанными с доходами, включая маркетинг, продажи, поддержку клиентов, ценообразование и управление доходами. Следовательно — должен обладать знаниями в каждом из направлений.
Как видите, каждая новая профессия — сложнейший сплав знаний и опыта, без которого невозможно стать специалистом ни в одной отрасли. Есть вероятность, что в третьем тысячелетии мастером будет считаться не тот у кого 10 000 часов практики в своем деле, а по десять тысяч в каждом из направлений его работы.
P.S. Подписывайся на наш канал в Дзен и Telegram, если тебе понравилась эта статья.