Джон Траволта в отдельном представлении не нуждается. Уж твист, исполненный на пару с Умой Турман в «Криминальном чтиве», точно все помнят. А вот танцевать Джон начал с самого детства. Вообще, все его братья и сёстры – Джо, Эллен, Анна, Маргарет и Сэм – так или иначе выступали на сцене. Это произошло благодаря их матери Элен Сесилии – певице, актрисе и режиссёру, которая впоследствии преподавала в школе сценическое искусство и английский язык.
Семья Траволта жила в Нью Джерси. По этническому составу среди жителей штата по сей день преобладают итальянцы и ирландцы (18 и 16 процентов соответственно). В этом отношении семейство Траволта - образцово-показательно. Отец - Сальваторе Траволта – американский итальянец во втором поколении. Мать - Элен Сесилия – американская ирландка. Кстати, район, в котором они жили, также ирландский.
Любовь к сцене у Джона проявилась сильнее, нежели у братьев и сестёр. Так и не получив среднее образование, он взял и уехал в Нью-Йорк – поближе к Бродвею и мьюзиклам. Где и начал свою карьеру, показав, как умеет двигаться и бить чечётку. Впрочем, потом уехал в Лос-Анжелес: Бродвей Бродвеем, но Голливуд рисовал более заманчивые перспективы.
Первые голливудские роли были, в общем, проходными, а вот в 1977-78 годах на экраны вышли «Лихорадка субботнего вечера» и «Бриолин». Вот тогда-то и началась траволтомания – в свои 24 года актёр за роль в «Лихорадке» стал одним из самых молодых номинантов на «Оскар». Для танца в фильме Траволте сшили два одинаковых костюма. Во время съёмки дубль за дублем костюмы по очереди промокали от пота актёра. Пока один был на Джоне, второй сушился.
В 1978 году голландская группа Teach-In (победительница «Евровидения» в 1975-м) записала песню Dear John, не только посвящённую Траволте, но и адресованную непосредственно ему. Песня представлена в виде письма поклонницы; в припеве звучат слова «Джон Траволта, неужели ты не научишь меня танцевать? Джон Траволта, неужели не дашь мне и шанса?»
Во время одного из званых вечеров в американском Белом Доме принцесса Диана очень хотела, чтобы Траволта пригласил её на танец. Что он и сделал. Подошёл к леди Ди ровно в полночь и пригласил. Впоследствии принцесса называла платье, что было на ней в эту ночь, «траволтовским платьем».
Знаменитая сцена танца из «Криминального чтива» тоже имеет свою историю. Ума Турман призналась, что боялась съёмки этого эпизода больше всего: «Я была такой неуклюжей, смущённой и робкой». Но танец был в сценарии. И, кстати, ещё до того, как на роль Винсента был утверждён Траволта. Тарантино предложил станцевать именно твист. Джон Траволта ответил, что ещё в детстве выучил движения модных тогда танцев – собственно твист на кончиках пальцев ног, «бэтмен» (движение пальцев на уровне глаз или на уровне маски Бэтмена), «заплыв» (движение руками, как при плавании кролем), «автостоп» (танец с поднятой правой рукой) и другие. Все эти движения и вошли в танец, которому Ума Турман, несмотря на опасения, научилась очень быстро, а при съёмке уже просто получала удовольствие от сцены. На репетициях Траволта подчеркнул, что главное во всё этом деле – самое серьёзное в мире лицо.