Разработка франчайзи-бука⠀ Когда разрабатывать франчайзи-бук?⠀ ⠀
Есть два основных подхода для решения этого вопроса.⠀
1.Разрабатывать франчайзи-бук до начала продаж франшизы.⠀ 2.Создавать франчайзи-бук после того, как началась продажа франшизы и получены первые лиды на покупку франшизы⠀ ⠀
Вариант 1🔥⠀
Большое количество франчайзеров разрабатывает франчайзи-бук после того, как уже начинают продавать франшизу.
Почему так происходит?⠀
Часть консультантов по франчайзингу рекомендует делать именно так: сделать базовую финансовую модель, презентацию по франшизе и начать продавать.
А франчайзи-бук, договор коммерческой концессии делать после получения первых заявок на покупку франшизы.⠀
Опасность такого подхода, заключается в том, что продукт (франшиза) получается сырым и нет внутренней уверенности у команды франчайзера, что франшиза на самом деле качественна.⠀ ⠀
Вариант 2🔥⠀
Второй вариант - разрабатывать франчайзи-бук до каких-либо продаж.⠀ На мой взгляд, это более основательный и правильный путь.⠀
В ходе разработки может появиться множество идей по оптимизации существующих процессов.
Кроме того потенциальным покупателям на финальном этапе переговоров можно показывать содержание и фрагмент франчайзи-бука.
А если его нет, то и показывать нечего.⠀
Да и всей команде будет гораздо спокойнее, если бизнес-процессы уже будут описаны.
И не нужно будет подписать первого франчайзи все бросать и заниматься только этим.⠀ ⠀
Какой из вариантов выбрать, решать только франчайзеру.⠀
Но я за основательный путь, без спешки и метаний.⠀