Брак это союз любви. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (послание апостола Павла к Коринфянам, 13 глава).
Не обряд регистрации брака или венчания в церкви определяет вступление мужчины и женщины в брак, но их добровольный союз в любви и преданности друг другу, со взятием на себя ответственности и обязанности друг перед другом, с желанием разделить все тяготы и радости семейной жизни. Таким образом, брак не есть свершение обряда, но это желание обоих заключить таковой союз друг с другом при этом добровольно беря на себя ответственность и обязанности, присущие для семейной жизни. Сама же регистрация брака будь то регистрация в ЗАГСе или в церкви совершение обряда венчания не есть залог брака между мужчиной и женщиной. Ибо приведут двух нелюбящих и не желающих вступать в семейные отношения людей и обвенчают их или зарегистрируют в ЗАГСе, разве это будет называться брачным союзом? Думаю, что, конечно же, нет. Стало быть, нельзя однозначно сказать, что если брак не зарегистрирован, то это не брак, если мужчина и женщина в него уже вступили по договоренности друг с другом, испросив благословения у Бога и у своих родителей. Люди ставят печати в паспорте, венчаются в церкви, но спроси их: «А что значит взять ответственность за другого человека и обязанности на себя?», то не всякий и ответит. А другой и ответит, но на словах, а на деле он этого не исполнит, а ему никто и не объяснял, что это значит и сам не задумывался. Вот так и живем потом, не имея элементарных понятий, а только каждый хочет, чтобы все ему одному любимому и все для него, эгоизм и безответственность рука об руку. Брак должен быть в сознании человека, прежде всего, а в это входят и его жизненные принципы, позиции, взгляды, мировоззрение. Брак ведь не только для того, чтобы узаконить сексуальные отношения, как нас приучили и это правильно, но это нечто большее в жизни человека. Вот мы и расписываемся и венчаемся, а процент разводов все растет и растет. Стало быть, проблема не в том, что расписался, не расписался; венчался, не венчался, а в том, что мы не умеем жить друг с другом, не умеем любить, не умеем правильно себя вести в семейных отношениях.
Сожительство же не есть брак по определению, ибо в этом случае ни мужчина, ни женщина не берут на себя никаких обязательств, а живут так целенаправленно и осознано, удовлетворяя таковыми отношениями свои эгоистические потребности.
Разве можно считать блудом то, что люди не зарегистрированные в ЗАГСе или не обвенчанные в церкви, но преданные друг другу всем сердцем и душою, и у них за всю жизнь даже мысли сожаления не возникло о том, что они живут вместе, а все горести и радости разделяют друг с другом и не было в их сердцах поползновения к измене. И сравним тех, которые и венчанные и зарегистрированные, а изменяют друг другу ни действием, так мыслью в помышлениях своих. Или тех, которые и вовсе не думают вступать в брак, а всякий раз ублажают свою плоть множеством интимных связей.
Регистрация брака или венчание это узаконивание брачных отношений перед государством, Богом и людьми, но сам брак заключается именно между мужчиной и женщиной. Брак ведь это не только интимная связь между мужчиной и женщиной, но и полноценная жизнь обоих, как половинок единого целого.
Блуд же это не только беспорядочная интимная жизнь, но и наша греховная каждодневная жизнь сама по себе является блудом пред Богом, так как мы всячески уклоняемся от истинного пути ко спасению и согрешаем ежеминутно, таким образом блудим от пути спасения. Достаточно вспомнить притчу «о блудном сыне», ведь не потому он был блудным, что спал с разными женщинами или с одной, не вступив с ней в брак, но тут более глубокий смысл о блуде, как таковом.
Так что сам обряд венчания или регистрация брака не предохраняют людей от блуда, но лишь совесть человека и страх перед Богом. А то так получается: «О! зарегистрировался, повенчался и ты уже не блудник. Какой молодец!» Можно и вступить в брак, а при этом быть блудным и развратным человеком, не сознавая это или даже быть уверенным, что «я не такой!». Так что все мы по сути блудники в той или иной степени.
Читаем у апостола Павла: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1 Кор. 7: 12–13). Совершенно очевидно, что так как один из данного союза неверующий, то о церковном бракосочетании не могло быть и речи. Однако о мужчине и женщине в этом отрывке из послания апостола Павла говорится как о «муже» и «жене»!
В случае, если и второй супруг уверует, они смогут оформить свои отношения по церковным правилам. Читаем: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову (то есть не веруют в Евангелие. – прот. О.С.), житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1 Пет. 3: 1–2). Оказывается, такое положение не является вызовом чистому и богобоязненному житию верующей половины.