Найти тему
Жизнь, есть жизнь

Незарегистрированный брак – это не есть блуд, так как это уже брак.

Брак это союз любви. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (послание апостола Павла к Коринфянам, 13 глава).

Не обряд регистрации брака или венчания в церкви определяет вступление мужчины и женщины в брак, но их добровольный союз в любви и преданности друг другу, со взятием на себя ответственности и обязанности друг перед другом, с желанием разделить все тяготы и радости семейной жизни. Таким образом, брак не есть свершение обряда, но это желание обоих заключить таковой союз друг с другом при этом добровольно беря на себя ответственность и обязанности, присущие для семейной жизни. Сама же регистрация брака будь то регистрация в ЗАГСе или в церкви совершение обряда венчания не есть залог брака между мужчиной и женщиной. Ибо приведут двух нелюбящих и не желающих вступать в семейные отношения людей и обвенчают их или зарегистрируют в ЗАГСе, разве это будет называться брачным союзом? Думаю, что, конечно же, нет. Стало быть, нельзя однозначно сказать, что если брак не зарегистрирован, то это не брак, если мужчина и женщина в него уже вступили по договоренности друг с другом, испросив благословения у Бога и у своих родителей. Люди ставят печати в паспорте, венчаются в церкви, но спроси их: «А что значит взять ответственность за другого человека и обязанности на себя?», то не всякий и ответит. А другой и ответит, но на словах, а на деле он этого не исполнит, а ему никто и не объяснял, что это значит и сам не задумывался. Вот так и живем потом, не имея элементарных понятий, а только каждый хочет, чтобы все ему одному любимому и все для него, эгоизм и безответственность рука об руку. Брак должен быть в сознании человека, прежде всего, а в это входят и его жизненные принципы, позиции, взгляды, мировоззрение. Брак ведь не только для того, чтобы узаконить сексуальные отношения, как нас приучили и это правильно, но это нечто большее в жизни человека. Вот мы и расписываемся и венчаемся, а процент разводов все растет и растет. Стало быть, проблема не в том, что расписался, не расписался; венчался, не венчался, а в том, что мы не умеем жить друг с другом, не умеем любить, не умеем правильно себя вести в семейных отношениях.

Сожительство же не есть брак по определению, ибо в этом случае ни мужчина, ни женщина не берут на себя никаких обязательств, а живут так целенаправленно и осознано, удовлетворяя таковыми отношениями свои эгоистические потребности.

Разве можно считать блудом то, что люди не зарегистрированные в ЗАГСе или не обвенчанные в церкви, но преданные друг другу всем сердцем и душою, и у них за всю жизнь даже мысли сожаления не возникло о том, что они живут вместе, а все горести и радости разделяют друг с другом и не было в их сердцах поползновения к измене. И сравним тех, которые и венчанные и зарегистрированные, а изменяют друг другу ни действием, так мыслью в помышлениях своих. Или тех, которые и вовсе не думают вступать в брак, а всякий раз ублажают свою плоть множеством интимных связей.

Регистрация брака или венчание это узаконивание брачных отношений перед государством, Богом и людьми, но сам брак заключается именно между мужчиной и женщиной. Брак ведь это не только интимная связь между мужчиной и женщиной, но и полноценная жизнь обоих, как половинок единого целого.

Блуд же это не только беспорядочная интимная жизнь, но и наша греховная каждодневная жизнь сама по себе является блудом пред Богом, так как мы всячески уклоняемся от истинного пути ко спасению и согрешаем ежеминутно, таким образом блудим от пути спасения. Достаточно вспомнить притчу «о блудном сыне», ведь не потому он был блудным, что спал с разными женщинами или с одной, не вступив с ней в брак, но тут более глубокий смысл о блуде, как таковом.

Так что сам обряд венчания или регистрация брака не предохраняют людей от блуда, но лишь совесть человека и страх перед Богом. А то так получается: «О! зарегистрировался, повенчался и ты уже не блудник. Какой молодец!» Можно и вступить в брак, а при этом быть блудным и развратным человеком, не сознавая это или даже быть уверенным, что «я не такой!». Так что все мы по сути блудники в той или иной степени.

Читаем у апостола Павла: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1 Кор. 7: 12–13). Совершенно очевидно, что так как один из данного союза неверующий, то о церковном бракосочетании не могло быть и речи. Однако о мужчине и женщине в этом отрывке из послания апостола Павла говорится как о «муже» и «жене»!

В случае, если и второй супруг уверует, они смогут оформить свои отношения по церковным правилам. Читаем: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову (то есть не веруют в Евангелие. – прот. О.С.), житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1 Пет. 3: 1–2). Оказывается, такое положение не является вызовом чистому и богобоязненному житию верующей половины.