Однажды пришлось мне поработать на производстве продуктов быстрого приготовления., и что я хочу сказать : мне кажется, ничего хорошего не ждёт страну, в которой позволительно так работать.
Сначала меня определили в цех, где делали соусы. Там работали четыре женщины и один мужик - повар.
Женщины подготавливали все ингредиенты для соуса, чистили лук, его надо было много, чистили практически весь день, перекручивали мясо для мясного соуса, 5 килограмм курицы на 500 литров соуса, и мыли посуду, а повар варил соус и всегда был либо пьяный,либо с будуна.
Кстати сказать, мужики там все были неблагополучные, алкаши, недалёкие, больные на голову, один был с эпилепсией. Нормальный мужик даже за хорошую зарплату не стал бы там работать, а эти работали за 10 тыщ.
В этом цехе было сравнительно неплохо, поработала я там месяц, потом одну смену сократили и меня поставили на линию, где делали вермишель в квадратных контейнерах, её, линию эту, почему-то называли Крокодилом.
Это была восьмирядная конвейерная линия. Ровно в 8.00 её включали и ни на минуту не останавливали до 19.30. На обед мы ходили по очереди на полчаса. Нас меняли мастер, технолог и две женщины с упаковки.
То есть другие двое, что оставались на упаковке в это время, работали за двоих.
Ещё один раз до обеда и один раз после обеда меняли так же курильщиков. А тем кто не курил приходилось орать на весь цех - Поменяйте меня, мне надо в туалет! Для меня это было дико.
Женщины все были злые, как собаки, если кто-то не успевал, на него орали все не выбирая выражений. Мастерами работали местные хабалки. Образование для них не имело значения. Главное было иметь громкий голос и знать много матных слов.
Свою первую смену я работала в ночь, стояла на пьедестале в начале этой линии, ставила контейнеры в специальный механизм, который потом их сбрасывал в отверстия на конвейере. А дальше с обоих сторон стояли люди и ложили в эти контейнеры брикеты. специи, вилки ...
Ночь. Полумрак. Жара. Грохот оборудования. Я сверху видела как измождённые люди молча стоя вдоль линии, совершают одни и те же движения час... два... три... десять.. И подумала- наверно так выглядит ад.
Если б я могла, я бы запретила работать на конвейере по 12 часов. Только 8,с перерывами каждый час, с нормальным обедом.
Я проработала там три года и была несказанно рада, когда эта организация обанкротилась и прекратила своё существование.