Найти тему

На социальные сети приходится более 70% предложений о продаже спиртного онлайн

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Для реализации алкоголя используются такие схемы, как доставка в составе подарочных корзин, букетов, в дополнение к мелким товарам в качестве подарков

Наибольшее количество сообщений о круглосуточной дистанционной продаже алкоголя публикуется в социальных сетях. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование АНО «Центр мониторинга оборота алкогольной продукции в сети Интернет» (ЦМАПИ).

Центр провел анализ рынка незаконной онлайн-торговли спиртным с 1 ноября 2019 года по 1 февраля 2020 года. Документ уже направлен в Роскомнадзор и Росалкогольрегулирование (РАР). Всего АНО обнаружила 12 тыс. сообщений, 72% которых пришлось на социальные сети. Около 6 тыс. объявлений появилось в группах по продаже и доставке на руки алкоголя ночью во «ВКонтакте». На Facebook, «Одноклассники» и Instagram пришлось 980, 860 и 677 сообщений соответственно.

Помимо социальных сетей популярным инструментом для публикаций предложений о доставке спиртного стали мессенджеры. На их долю пришлось 21% выявленных сообщений, больше всего – 2,5 тыс. –  распространялось через WhatsApp. Остальная доля объявлений пришлась на различные блоги и форумы.

Издание пишет, что для реализации алкоголя используются такие схемы, как доставка в составе подарочных корзин, букетов, в дополнение к мелким товарам в качестве подарков. Кроме этого, распространена услуга «алкоголь в аренду», в рамках которой предполагается заключение договора передачи спиртного на определенный срок с внесением залога.

В пресс-службах «ВКонтакте» и «Одноклассников» утверждают, что обе социальные сети отслеживают информационное поле, удаляют публикации о незаконной онлайн-продаже алкоголя и блокируют соответствующие сообщества и профили.

Однако директор ЦМАПИ Сергей Брода замечает, блокировка чаще всего не становится для продавцов серьезным препятствием: открывается новый сайт, сообщество или предложение в мессенджерах поступает с другого номера.

Партнер КА Pen & Paper Екатерина Тягай указывает, что ответственность за размещение сообщений о дистанционной торговле спиртным грозит конкретному распространителю рекламы, владельцу страницы, профиля или блога, на которых они публикуются.

Легализация дистанционной торговли алкоголем обсуждается в России несколько лет. По разработанному Минфином законопроекту продажа спиртного в интернете может быть легальной, если созданный для этого сайт будет включен в специальный реестр в доменной зоне egais.ru.

Против легализации всегда выступал Минздрав, который опасался роста потребления спиртного. Директор центра «ЦИФРРА» Вадим Дробиз надеется, что позиция Минздрава может измениться с назначением нового министра.

В свою очередь, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов добавляет, что легализация онлайн-торговли спиртным также приведет к увеличению объемов реализации сопутствующей продукции: соков, снеков и прочего.

Эту и другие новости читайте на сайте mperspektiva.ru