Продолжение
Посещение Лондона
Посещение Лондона для Кобы Джугашвили было первым посещением заграницы.
Для поездки в Лондон товарищи собрали Кобе немного денег на приличное чёрное пальто, шляпу и туфли. Провожать его пришли целой компанией.
—Ну, Коба, ты вылитый английский лорд из окружения Ротшильдов.
—Такое сукно впору только состоятельному Лондонскому заводчику. – весело шутили приятели.
—Увидела б своего Сосо мама. – подумал Йосиф.
Лондон Кобу не впечатлил, город ему показался мрачным, не взирая на множество витрин, расхваливающих свою продукцию. Заведения, царившие в Лондоне в разных обличьях на протяжении нескольких веков, уступили место обеденным залам ресторанам при новых отелях и буфетам в железнодорожных вокзалах. Он прогулялся по Оксфорд-стрит, подъезжал на извозчике к крепости Тауэр, видел гордость англичан Биг-бен. Но сверять точное время не пришлось, у Кобы часов не было. Несколько шиллингов в день было в распоряжении Кобы, так что шиковать не приходилось. И он взялся за изучение города. С прохожими пытался изъясняться по бумажке, выучив бытовые фразы. В районе Уайтчепел, где многие говорили по-русски, было по-свойски спокойнее. Посетил между делом, исторический центр города, образованный районами Вестминстер и Сити. Позже он узнал, что в Лондоне весьма много банд из России. Это поведал ему один добрый прохожий, весьма сносно изъяснявшийся по-русски. Йосиф попытался объяснить прохожему, что это английский пролетариат.
Как-то вечером Коба решил прогуляться по набережной Темзы, осмотреть достопримечательности. В то время как раз бастовали докеры. Он добрался до доков, чтобы пожать руку рабочим-забастовщикам, но они приняли смуглого мужчину за индийца-штрейкбрехера и грубо прогнали.
—Ничего, революция и до вас доберётся.
Йосиф Сталин, выполнив свои революционные дела в Лондоне, и вместе с несколькими соратниками, такими же молодыми революционерами, даже побывал на приёме у Черчилля. В то время он был назначен на должность заместителя министра по делам колоний, настоящих и будущих. Настойчивый Йосиф добивается этой аудиенции.
В кабинете сэра Уинстона Черчилля было почти как у Российского императора Николая, богато по-имперски. Хотя Йосиф не был в кабинетах русского царя, но обстановка представлялась соответствующей. За большим массивным столом сидел весьма важный человек, судя по осанке и выражению лица. В гражданской одежде угадывался военный.
Беседа происходила через переводчика, строгой леди неопределённого возраста, в женском деловом костюме. Она сидела в стороне у окна. От группы прибывших говорил Йосиф.
Замминистра был вежлив и с хитрецой в глазах. Он был то предельно обходителен и легко шутил, то становился важным и манерным. Йосиф сообразил, что всерьёз Уинстон его не воспринимает, но пытается спуститься к его уровню, как либеральный чиновник, который от тебя чего-то хочет. Когда Черчилль предложил сигару, с тонким золотым ободком. Это Йосиф понял по его жесту и, не растерявшись, быстро извлёк из кармана свою пачку папирос, угощая важного англичанина.
— Help yourself.
Это была одна из немногих им выученных им фраз. Черчилль рассмеялся и поблагодарил, поинтересовавшись, что за папиросы он курит.Йосиф небрежно ответил:
—Табачная фабрика Асмолова, поставщика двора Его императорского Величества. Папиросы высшего сорта, которые курит царь Николай.
Неплохое качество табачного товара. Йосиф эту пачку приобрёл с товарищами именно для такого куража, узнав, что Черчилль ценитель отменного табака. Он продолжил:
—Не могу себе отказать в этом…Черчилль живо согласился, поведав, какие сигары любит он. Затем он попробовал русскую папиросу, А Сталин затянулся сигарой. Оба достойно выдержали чужой табак. Беседа перетекла в непринуждённое русло.
Затем беседа приобрела политическое направление.
—Это правильно, что вы пытаетесь противостоять жестокому произволу самодержавия в России. Мы, как истинные демократы, одобряем это.
—Индийские рабочие тоже одобряют вашу демократию? – с такой же невозмутимой лукавостью произнёс Сталин, закуривая.
Переводчица, замявшись, перевела. Черчилля этот вопрос не смутил, а даже, позабавил. Он тоже задымил сигарой, пустившись в рассуждения и задумчиво глядя куда-то.
—Не все народы успевают двигаться за неотвратимым маховиком цивилизации в эпоху исторического прогресса. И Британия, как истинно демократическая страна, помогает им в этом, как братьям меньшим.
Йосиф уже изучал «британский вопрос», потому имел представление, каким образом осуществляется эта братская помощь. Но пока Лондонские братья толстосумы ничего не требуют открыто. Уинстон, словно прочитал его мысли и стал делать вид, что разоткровенничался с представителем российского национального меньшинства. Лицо его доброжелательно сияло, и он продолжил заключительную речь.
—Откровенно говоря, мне совершенно всё равно, какое государство вы построите на месте России, если победите… Главное, чтобы русские как народ были подвергнуты столь глубокому уничтожению и подавлению…
Он внимательно смотрел на Сталина.
—Ваши успехи в уничтожении русских будут условием масштабов нашей поддержки вашему государству.
—Не сомневайся, генацвале!
Йосиф Джугашвили горячо пожимал руку Черчиллю. Им предстоит ещё не раз встречаться, но это будет значительно позже… Молодому малоизвестному революционеру Сталину было 29 лет, британскому вельможе 33 года. Йосиф Сталин сделает всё наоборот.
Революционные соратники Джугашвили покидали приёмную слегка растерянно, до конца, не понимая сказанного британским чиновником. Только Йосиф всё понял.
—Ах, плут Черчилль, хитрая британская кукушка… Но достойный противник.
Именно после этой поездки он начинает понимать лживую прочность «английского союза» и её гаранта Лондона с российским революционером. Внедряемые в большевистскую среду фальшивые революционеры, позже превращаются в Пятую либеральную колонну, управляемую извне, и выполняющую роль могильщика своего государства.
Продолжение следует.
А так же, полностью книгу Юрия Слободы «Советский бог Сталин» можно прочитать здесь :