Продолжение рассказа про метрополитен Тбилиси от 2016 года. Начало тут.
«Садгурис моедани-1» (или, говоря по-русски, «Вокзальная площадь-1», 11 января 1966 года). Единственная пересадка расположена тут и на Сабурталинской линии, соответственно, есть «Вокзальная площадь-2».
Тут любопытная история заключается в том, что на русском языке название станций не менялось — как было «Вокзальная площадь» так и осталось. А вот в грузинском были изменения. Русское заимствование «Вагзлис» (то есть «Вокзал») в 2011 года сменило новое грузинское именование вокзала - «Садгурис». Борятся с засорением родного языка так сказать.
Платформа. Обратите внимание, что на часовом табло раздела не два, а три. Тбилисское время, время до поезда и время после прохода поезда. У нас средней секции нет.
Украшения скромные такие.
Предполагаю, что это старый символ здешенего метрополитена.
Все(!) выходы с этой станции сразу упираются в рынки и базары (вокзал в стороне чуть-чуть). Будет отдельный пост о здешних торговых площадках.
«Марджанишвили» (11 января 1966 года). Помимо гигантского портрета Константина Марджанишвили в торце...
...станция запоминается еще и табличками у эскалаторов. Вот этими.
Фатастическая сохранность!
Общий вид.
Выход на улицу сделан вот из такого серьезного здания.
«Руставели» (11 января 1966 года). Расположена на одноименном проспекте, часто посещается туристами.
В семидесятые.
Мне запомнилась яркими гранитными колоннами.
Сама система открыта в 1966 году, а год строительства указан как 1965 почему-то.
Один из барельефов.
«Площадь Свободы» (или «Тависуплебис моедани» или даже «Liberty Square», ведь обьявления в тбилисском метро звучат на двух языках). Открыта 6 ноября 1967 года как «Площадь Ленина».
Хочу сказать, что вход в нее расположен не на самой площади, там нужно чуть-чуть пройти по проспекту Руставели.
Отделения милиции на метрополитене не претерпели тут никаких стеклянных инноваций.
Эскалаторы. Туговато у них с рекламой, все завесили анонсом выездной сесии ОБСЕ.
Как это ни странно, станция не самая людная.
В память о «Революции роз» в торце сделали вот такое панно.
В навигации станция «Гоциридзе» все еще «Электродепо». С 2011 года не было времени поменять.
«Авлабари» (открыта 6 нобря 1967 года как «26 Комисари»).
На всех станциях, как вы уже возможно заметили, есть информационные табло. Они большие и вполне понятные.
Есть еще вот такие элементы навигации.
От всех прочих станция отличается в первую очередь запахом. Очень ощутимо попахивает сероводородом, ведь недалеко район бань.
Наземный вестибюль специально сделан очень зеленым (видите сверху растения?)
Станция «300 Арагвелинцев» (открыта 6 ноября 1967 года).
Названа в честь трехсот спартанцев воинов, павших в Крцанисской битве (славный эпизод грузинской истории).
Сохранились изначальные (похоже) буквы на стенах.
Павильон без особых затей.
Станция «Исани» (открыта 5 мая 1971 года).
В этой станции главное не под землей, а на земле. Вестибюль.
1971 год между прочим!
Название. Русскому человеку ничего не понятно, но хоть количество букв совпадает и можно догадаться.
Барельеф на станции.
«Самгори» (открыта тоже 5 мая 1971 года) у меня на фото нет.
А вот конечная «Варкетили» (ноябрь 1985 года) — есть.
Среди пассажиров пользуется большой популярностью — рядом крупные жилые районы.
Все та же пластиковая реконструкция видна.