Найти в Дзене

Метрополитен Тбилиси. Часть II

Продолжение рассказа про метрополитен Тбилиси от 2016 года. Начало тут.

«Садгурис моедани-1» (или, говоря по-русски, «Вокзальная площадь-1», 11 января 1966 года). Единственная пересадка расположена тут и на Сабурталинской линии, соответственно, есть «Вокзальная площадь-2».

Тут любопытная история заключается в том, что на русском языке название станций не менялось — как было «Вокзальная площадь» так и осталось. А вот в грузинском были изменения. Русское заимствование «Вагзлис» (то есть «Вокзал») в 2011 года сменило новое грузинское именование вокзала - «Садгурис». Борятся с засорением родного языка так сказать.

Платформа. Обратите внимание, что на часовом табло раздела не два, а три. Тбилисское время, время до поезда и время после прохода поезда. У нас средней секции нет.

-2

Украшения скромные такие.

-3

Предполагаю, что это старый символ здешенего метрополитена.

-4

Все(!) выходы с этой станции сразу упираются в рынки и базары (вокзал в стороне чуть-чуть). Будет отдельный пост о здешних торговых площадках.

-5

«Марджанишвили» (11 января 1966 года). Помимо гигантского портрета Константина Марджанишвили в торце...

-6

...станция запоминается еще и табличками у эскалаторов. Вот этими.

-7

Фатастическая сохранность!

Общий вид.

-8

Выход на улицу сделан вот из такого серьезного здания.

-9

«Руставели» (11 января 1966 года). Расположена на одноименном проспекте, часто посещается туристами.

-10

В семидесятые.

-11

Мне запомнилась яркими гранитными колоннами.

-12

Сама система открыта в 1966 году, а год строительства указан как 1965 почему-то.

-13

Один из барельефов.

-14

«Площадь Свободы» (или «Тависуплебис моедани» или даже «Liberty Square», ведь обьявления в тбилисском метро звучат на двух языках). Открыта 6 ноября 1967 года как «Площадь Ленина».

-15

Хочу сказать, что вход в нее расположен не на самой площади, там нужно чуть-чуть пройти по проспекту Руставели.

-16

Отделения милиции на метрополитене не претерпели тут никаких стеклянных инноваций.

-17

Эскалаторы. Туговато у них с рекламой, все завесили анонсом выездной сесии ОБСЕ.

-18

Как это ни странно, станция не самая людная.

-19

В память о «Революции роз» в торце сделали вот такое панно.

-20

В навигации станция «Гоциридзе» все еще «Электродепо». С 2011 года не было времени поменять.

-21

«Авлабари» (открыта 6 нобря 1967 года как «26 Комисари»).

-22

На всех станциях, как вы уже возможно заметили, есть информационные табло. Они большие и вполне понятные.

-23

Есть еще вот такие элементы навигации.

-24

От всех прочих станция отличается в первую очередь запахом. Очень ощутимо попахивает сероводородом, ведь недалеко район бань.

-25

Наземный вестибюль специально сделан очень зеленым (видите сверху растения?)

-26

Станция «300 Арагвелинцев» (открыта 6 ноября 1967 года).

-27

Названа в честь трехсот спартанцев воинов, павших в Крцанисской битве (славный эпизод грузинской истории).

-28

Сохранились изначальные (похоже) буквы на стенах.

-29

Павильон без особых затей.

-30

Станция «Исани» (открыта 5 мая 1971 года).

-31

В этой станции главное не под землей, а на земле. Вестибюль.

-32

1971 год между прочим!

-33

Название. Русскому человеку ничего не понятно, но хоть количество букв совпадает и можно догадаться.

-34

Барельеф на станции.

-35

«Самгори» (открыта тоже 5 мая 1971 года) у меня на фото нет.

А вот конечная «Варкетили» (ноябрь 1985 года) — есть.

-36

Среди пассажиров пользуется большой популярностью — рядом крупные жилые районы.

-37

Все та же пластиковая реконструкция видна.