Найти в Дзене
Ведро попкорна 🍿

Где память есть, там слов не надо.

Тем, кто жил в 90-е и помнит их, эту серию фотографий известной художницы Лиз Сарфати объяснять словами не нужно. Тем, кто не знает этих времен, посвящается... Французский фотограф Лиз Сарфати с 1991 по 1998 год жила в России и своими глазами видела, что происходит с могучей страной в смутное время. Она показала миру неприкрытую реальность жития обычных русских людей, в столь сложный исторический период, через свой объектив. Поэтому Лиз назвала эту коллекцию фотографий «Представление окончено». Болью, безнадёгой и отчаянием пропитан каждый снимок. В условиях выживания люди зачастую были сконцентрированы на себе и своей семье, от того не замечали, что творится вокруг, все более погружаясь в хаос. Но мы смогли пережить это время. Русские – сильный и уникальный народ, который смог восстать после тяжелейшего десятилетия. Страна стала процветать и набираться сил, люди стали оживать после долгого забвения, наконец, сейчас уже можно говорить об этом как о прошлом, которое нужно помнить, что

Тем, кто жил в 90-е и помнит их, эту серию фотографий известной художницы Лиз Сарфати объяснять словами не нужно. Тем, кто не знает этих времен, посвящается...

Французский фотограф Лиз Сарфати с 1991 по 1998 год жила в России и своими глазами видела, что происходит с могучей страной в смутное время. Она показала миру неприкрытую реальность жития обычных русских людей, в столь сложный исторический период, через свой объектив. Поэтому Лиз назвала эту коллекцию фотографий «Представление окончено». Болью, безнадёгой и отчаянием пропитан каждый снимок. В условиях выживания люди зачастую были сконцентрированы на себе и своей семье, от того не замечали, что творится вокруг, все более погружаясь в хаос. Но мы смогли пережить это время. Русские – сильный и уникальный народ, который смог восстать после тяжелейшего десятилетия. Страна стала процветать и набираться сил, люди стали оживать после долгого забвения, наконец, сейчас уже можно говорить об этом как о прошлом, которое нужно помнить, чтобы быть благодарными за то, как мы живем сейчас.

-2

Мало бы кого в 90-е удивил такой вид. Мало бы кто даже обратил на это внимание. Разруха была так обыденна. Люди на помойках искали себе предметы интерьера.

-3

Молодежь стала себе позволять намного больше в выражении своей индивидуальности, после строгости СССР. От того погружалась полностью в субкультуры, выражая злобу и недовольство существующим положением вещей.

-4

Это был период полёта «ночных бабочек». Они были повсюду и даже не прятались от дневного света. В 1998 году по данным УВД столицы в Москве насчитывалось более 70 тысяч жриц любви.

-5

Преступность процветала. И речь не только о бандитах-рэкетирах. Женские колонии также были забиты девушками, которые переступили закон.

-6

Большая семья – это радость. Но разве веет теплом и счастьем от этого снимка? Чем дольше всматриваешься в фото, тем ужасающее оно становится. Как все одеты, выражения лиц, взгляд, условия, в которых они живут.

-7

Рамки приличия и нормы морали стирались от условий бедности и безысходности.

-8

Именно в пору 90-х родители могли впасть в полную несостоятельность содержать своих детей и прикладывались к «горлышку» или садились на «иглу». В ответ дети слишком быстро взрослели, перенимая пагубные привычки взрослых.

-9

Все те же вредные привычки. Все та же беспризорность и никому ненужность. Ребятам на фото не больше 10 лет, но видно, что это не первая сигарета в их жизни.

Все фото с сайта  https://cameralabs.org/
Все фото с сайта https://cameralabs.org/

Добрый и сказочный мир мог детям только сниться.

Лиз Сарфати смогла передать атмосферу разваленных девяностых. Она сделала фотопамять «лихого» времени, от которого появляется леденящий душу холод.

Занавес.