Найти тему
Газета Факт

Спаси себе жизнь

Рабочая группа, в которую вошли представители управления транспорта, дорог и связи и управления территориальной безопасности администрации Балашихи, а также административно-пассажирской инспекции Московской области, провела обследование инфраструктуры, прилегающей к железнодорожным путям на перегонах Балашиха-Горенки и Кучино-Железнодорожная, где накануне произошло два несчастных случая со смертельным исходом. Выездное мероприятие проводилось с целью исключения подобных происшествий в будущем.

Сразу два несчастных случая произошло 13 февраля этого года на железной дороге в черте Балашихи. Оба погибших – мужчины, одному из которых было 22 года. По факту гибели людей проводятся следственные действия, которые позволят установить причины случившегося. По предварительной оценке к печальным последствиям мог привести проход через железнодорожные пути в неположенном месте. Чтобы изучить обстановку на месте гибели людей, туда отправилась рабочая группа, в которую вошли представители управления транспорта, дорог и связи и управления территориальной безопасности администрации Балашихи, а также 3-го управления административно-пассажирской инспекции Московской области.

– По результатам обследования совместно с железнодорожным ведомством, административно-пассажирской инспекцией, полицией проводится комплекс мероприятий, направленных на исключение несанкционированного прохода через железнодорожные пути с целью недопущения подобных несчастных случаев в будущем, – рассказал корреспонденту «Факта» главный эксперт управления транспорта, дорог и связи администрации Балашихи Станислав Карелин.

Все нарушения рабочая группа в таких случаях фиксирует. Это касается и неисправных ограждений, и неработающих светофоров, и разбитых переходов. И даже так называемых «козьих» троп, ведущих к железнодорожным путям в неположенных для перехода местах, их, как правило, перекрывают траншеями. Материалы направляют в соответствующие инстанции. Так, на участке между станциями Железнодорожная и Кучино, напротив дома № 6 по Носовихинскому шоссе, где под колесами электрички оказался один из погибших, жители, переходящие пути в неположенном месте, пользуются прорехами в ограждении.

-2

Отмечается, что в 2019 году участились случаи непроизводственного травматизма с летальным исходом на объектах железнодорожной инфраструктуры. Самые опасные направления – Рязанское, Белорусское и Горьковское. Еженедельно в Подмосковье гибнет семь человек. Каждый 14-й погибший – ребенок. По информации управления транспорта, дорог и связи администрации Балашихи, на железнодорожных путях, проходящих по территории городского округа Балашиха, за минувший год погибли 20 человек. В большинстве своем несчастные случаи происходит из-за нарушения самими пострадавшими правил безопасности. Люди переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах и перед близко идущим поездом, ходят по путям, забывая о том, что это не прогулочная зона.

-3

– Железная дорога является зоной повышенной опасности, – предупреждает заместитель начальника 3-го управления административно-пассажирской инспекции Московской области Евгений Хрящев. – Переходя железнодорожный переезд, не оборудованный специальными ограждениями и светофорами, надо быть очень внимательным. Ни в коем случае не переходить его в наушниках. Увеличивает опасность алкогольное опьянение. Ручную кладь, особенно ту, что на колесиках, лучше взять под мышку.

-4

Одной из мер, направленных на предупреждение травматизма на объектах железнодорожного транспорта, является разработка приложения для мобильных устройств, которое предупреждает человека в наушниках об опасности. При приближении к железнодорожным путям на расстояние менее 70 метров, человек попадает в «желтую» зону, и автоматически блокируется прослушивание музыки. При приближении к железнодорожным путям на расстояние менее 50 метров, телефон начинает вибрировать и подавать тревожные звуковые сигналы через динамик или наушники, автоматически на мобильные телефоны родителей отправляется SMS-сообщение. Приложение не требует обязательного подключения к сети Интернет, но функция геолокации в мобильном устройстве должна быть включена.

-5

И все-таки главное заключается в том, что мы сами, в первую очередь, должны позаботиться о собственной безопасности, не совершать необдуманных поступков: не перебегать пути перед проходящим поездом, даже если он идет медленно, не переходить пути при запрещающем сигнале семафора, не забираться на крыши вагонов и железнодорожные опоры. Словом, соблюдать правила поведения на железной дороге ради себя и своих близких.

Сергей ПАНОВ

Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ