Рабочая группа, в которую вошли представители управления транспорта, дорог и связи и управления территориальной безопасности администрации Балашихи, а также административно-пассажирской инспекции Московской области, провела обследование инфраструктуры, прилегающей к железнодорожным путям на перегонах Балашиха-Горенки и Кучино-Железнодорожная, где накануне произошло два несчастных случая со смертельным исходом. Выездное мероприятие проводилось с целью исключения подобных происшествий в будущем.
Сразу два несчастных случая произошло 13 февраля этого года на железной дороге в черте Балашихи. Оба погибших – мужчины, одному из которых было 22 года. По факту гибели людей проводятся следственные действия, которые позволят установить причины случившегося. По предварительной оценке к печальным последствиям мог привести проход через железнодорожные пути в неположенном месте. Чтобы изучить обстановку на месте гибели людей, туда отправилась рабочая группа, в которую вошли представители управления транспорта, дорог и связи и управления территориальной безопасности администрации Балашихи, а также 3-го управления административно-пассажирской инспекции Московской области.
– По результатам обследования совместно с железнодорожным ведомством, административно-пассажирской инспекцией, полицией проводится комплекс мероприятий, направленных на исключение несанкционированного прохода через железнодорожные пути с целью недопущения подобных несчастных случаев в будущем, – рассказал корреспонденту «Факта» главный эксперт управления транспорта, дорог и связи администрации Балашихи Станислав Карелин.
Все нарушения рабочая группа в таких случаях фиксирует. Это касается и неисправных ограждений, и неработающих светофоров, и разбитых переходов. И даже так называемых «козьих» троп, ведущих к железнодорожным путям в неположенных для перехода местах, их, как правило, перекрывают траншеями. Материалы направляют в соответствующие инстанции. Так, на участке между станциями Железнодорожная и Кучино, напротив дома № 6 по Носовихинскому шоссе, где под колесами электрички оказался один из погибших, жители, переходящие пути в неположенном месте, пользуются прорехами в ограждении.
Отмечается, что в 2019 году участились случаи непроизводственного травматизма с летальным исходом на объектах железнодорожной инфраструктуры. Самые опасные направления – Рязанское, Белорусское и Горьковское. Еженедельно в Подмосковье гибнет семь человек. Каждый 14-й погибший – ребенок. По информации управления транспорта, дорог и связи администрации Балашихи, на железнодорожных путях, проходящих по территории городского округа Балашиха, за минувший год погибли 20 человек. В большинстве своем несчастные случаи происходит из-за нарушения самими пострадавшими правил безопасности. Люди переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах и перед близко идущим поездом, ходят по путям, забывая о том, что это не прогулочная зона.
– Железная дорога является зоной повышенной опасности, – предупреждает заместитель начальника 3-го управления административно-пассажирской инспекции Московской области Евгений Хрящев. – Переходя железнодорожный переезд, не оборудованный специальными ограждениями и светофорами, надо быть очень внимательным. Ни в коем случае не переходить его в наушниках. Увеличивает опасность алкогольное опьянение. Ручную кладь, особенно ту, что на колесиках, лучше взять под мышку.
Одной из мер, направленных на предупреждение травматизма на объектах железнодорожного транспорта, является разработка приложения для мобильных устройств, которое предупреждает человека в наушниках об опасности. При приближении к железнодорожным путям на расстояние менее 70 метров, человек попадает в «желтую» зону, и автоматически блокируется прослушивание музыки. При приближении к железнодорожным путям на расстояние менее 50 метров, телефон начинает вибрировать и подавать тревожные звуковые сигналы через динамик или наушники, автоматически на мобильные телефоны родителей отправляется SMS-сообщение. Приложение не требует обязательного подключения к сети Интернет, но функция геолокации в мобильном устройстве должна быть включена.
И все-таки главное заключается в том, что мы сами, в первую очередь, должны позаботиться о собственной безопасности, не совершать необдуманных поступков: не перебегать пути перед проходящим поездом, даже если он идет медленно, не переходить пути при запрещающем сигнале семафора, не забираться на крыши вагонов и железнодорожные опоры. Словом, соблюдать правила поведения на железной дороге ради себя и своих близких.
Сергей ПАНОВ
Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ