Школа меняется на глазах. Меняются учителя, дети, программы, оснащение кабинетов, нормативная база. Когда начинают ругать современную школу, вспоминаются рассказы родителей, учителей ветеранов. Хочу рассказать Вам о трех ситуациях, которые просто невозможно представить в современной школе.
1 ситуация.
Был в школе учитель начальных классов Фищенко Алексей Романович. Он был участником Великой Отечественной войны. Утром он приходил в класс, давал детям задание и шел домой управлять скот. Когда он давал сено коровам, дети видели, как он ходит по огороду с вилами. Окна школы выходили как раз на его огород и сараи. Его ученики вспоминали, что они старательно выполняли задание. Никто не вставал с места и даже не разговаривал. Не администрация, не родители, не дети его не осуждали за такое обучение.
Почему такая ситуация невозможна сейчас?
Такого учителя сейчас просто уволили бы из школы, и заслуги не помогли бы, если он так поступил больше одного раза.
Родители затравили бы и его и администрацию.
Современные дети не усидели бы спокойно, если бы видели, чем их учитель занимается.
2 ситуация.
В начальной школе до войны работал учителем Терешков М.С. Он очень любил свою работу. Началась война и пришлось идти на фронт. Воевал отлично, был награжден, потерял ногу. Вернулся с войны и стал работать в своей школе. Дети его любили и боялись. Когда ученику хотелось пойти в кино, то сначала он отпрашивался у родителей. Если родители отпускали, ученик шел к учителю и спрашивал разрешения у него. Учитель был очень строгим и очень часто говорил, что нет, не пойдешь, тебе нужно поучить правило, таблицу и т.д. Дети слушали учителя и не шли в кино, даже если родители отпустили.
Почему такая ситуация невозможна сейчас?
Родители столько обвинений предъявили бы учителю, что мало бы не показалось. Как же можно! Это же психическое насилие!
3 ситуация.
Раньше часто проходили заседания так называемых кустовых методические объединений заседания. Они проходили в соседнем селе часто туда нужно было добираться пешком. После таких заседаний часто шли не чай пить, а на субботник.
Почему такая ситуация невозможна сейчас?
Раньше учителя не могли отказаться не от каких поручений. Сейчас учителя не согласились бы ни за что на субботник после МО.
Вот такие изменения произошли в школе, давайте не будем забывать, что было совсем недавно, может это поможет нам не предъявлять слишком большие претензии к современной школе, где такие ситуации невозможны в принципе.