Помню с какой радостью встретила предложение мужа: слетать с ним в командировку в Новгород. Ребенок как раз гостил у бабушки, я была в отпуске. Бывать в новых местах люблю. Поэтому согласилась, не раздумывая.
Перед вылетом, как обычно, полезла в интернет - посмотреть, на каком самолете полетим и погуглить видео авиакатастроф. Было у меня такое странное хобби в то время. Я была очень удивлена, когда увидела, что нам предстоит полет на ATR 72-500, винтовом самолете, рассчитанным всего на 70 посадочных мест.
Летать я боялась уже тогда. Но жажда приключений и путешествий всегда брала свое. Да и не сдавать же билеты накануне командировки.
И вот: мы в аэропорту, регистрация пройдена, автобус везет нас к самолету, мы оказываемся в салоне, который внутри больше напоминает маршрутное такси, чем самолет. Взлет проходит терпимо. Хотя для меня - это момент самого сильного страха, когда я до посинения рук вцепляюсь в подлокотники или руку соседа.
Лететь нам всего пару часов и кажется, что пройти они должны мигом. Но зона турбулентности, которая началась сразу после набора высоты, не дает расслабиться ни на секунду. Над сиденьями угрожающе горит лампочка "пристегните ремни", бортпроводники не разносят напитки. Обычная штатная ситуация, которая повергает меня в тихий ужас. Это я еще не знаю, что нас ждет через несколько мгновений.
Наконец, командир объявляет о том, что приступает к снижению. Я практически вздыхаю с облегчением, так как мы скоро окажемся на земле. Но выдох застревает где-то в горле, потому что самолет тут же как будто проседает и "ухает" вниз. Все длится доли секунды. Но мне этого достаточно, чтобы начать мечтать о валерьянке.
Смотрю на других пассажиров. Они возмутительно спокойно. А муж еще и хихихает над моей трусостью. Дальше начинаются американские горки - наш самолет подпрыгивает в облаках, его кидает то вверх, то вниз. Мужчина, сидящий через проход и дремавший над газетой, начинает вскрикивать в такт прыжкам самолета. К нему присоединяются еще несколько пассажиров.
Хватаю мужа за руку. Кричать не могу - в горле пересохло. Он объясняет, что все в пределах нормы и такое бывает. Пытаюсь ему верить, так как летает он часто. Тут же командир корабля объявляет по громкой связи о том, что самолет попал в сильную зону турбулентности и всем нужно сохранять спокойствие и, главное, не отстегивать ремни. Но почему именно от этих слов пот, текущий по спине, становится еще холоднее. Да и стюардессы, не встающие со своих мест, не выглядят слишком спокойными.
Свет в салоне то гаснет, то включается вновь. Ручная кладь в багажных отсеках дребезжит так, что закладывает уши. Или это от перепадов давления, связанных со снижением?
Кажется, что оно длится вечность. Лишь детям удается сохранять спокойствие и даже визжать от восторга, когда самолет начинает трясти еще сильнее. Опять хочу вздохнуть, увидев в иллюминаторе землю. Но снова рано. Коснувшись взлетной полосы, самолет порывом ветра сдувает в сторону. Пилоту удается выровнять борт, самолет тормозит. К людям возвращается привычный цвет лица. Командир объясняет жесткий полет погодными условиями, но кажется его никто не слышат, все хотят скорее оказаться на воле.
Даже мой супруг, который летает в командировки несколько раз в месяц, сказал тогда, что это был самый жесткий полет и посадка. А я начала бояться летать еще сильнее, хотя прекрасно понимаю, что самолеты - "самый безопасный вид транспорта", "что поездки на машине гораздо рискованнее" и т.д.,и т.п.
А ведь через две с половиной недели нам снова лететь. Но надеюсь на этот раз не на винтовом самолете))