Сегодня я покажу вам очень редкий и очень необычный УАЗ, о котором не знает даже портал Уазбука.
Перед нами странная версия вездехода БАРС-01 с укороченной кабиной от УАЗа Хантер с тентованным верхом и дереово-металлической грузовой платформой.
Да, про сам БАРС-01 вы, скорее всего, уже слышали. Эти автомобили производит АО "811 Авторемонтный Завод КИ" из казахстанского города Ерейментау.
За основу берется шасси от советского грузовика ГАЗ-66, сверху на которое устанавливается предварительно удлиненный кузов от УАЗа.
Обычно БАРС-01 имеет цельнометаллический кузов или вариант пикапа с двухрядной кабиной. Вот одна из моделей, которую вы, вероятно, где-то видели:
Но тот внедорожник, что вы видите на фотографиях, отличается от основной массы БАРСов.
Во-первых, у него кузов с мягким тентованным верхом, обрезанный за задними сиденьями.
Вместо интегрированной цельнометаллической грузовой платформы тут используется немного укороченный дерево-металлический кузов от оригинального грузовика ГАЗ-66.
Скорее всего, эта модификация была изготовлена по индивидуальному заказу. Именно так захотел клиент.
Либо же перед нами один из ранних прототипов, в котором платформа от ГАЗ-66 использован для упрощения конструкции.
В любом случае, выглядит внедорожник очень необычно. Влияние шасси от ГАЗ-66 тут заметнее, чем в других БАРСах благодаря тому самому кузову.
Вся техническая начинка БАРСа-01 сохранилась практически без изменений от ГАЗ-66, поэтому внедорожник по ходовым качествам похож больше на грузовик, чем на УАЗик.
Под капотом трудится штатный бензиновый V8 рабочим объемом 4,25 литра и мощностью 125 л.с. Он позволяет БАРСу разогнаться до 90-95 км/ч с полной нагрузкой.
При этом БАРС-01 — довольно большая машина. Его габаритные размеры составляют 5805х2322х2480 мм. Колесная база - 3300 мм, полностью соответствует грузовику ГАЗ-66.
Внедорожник способен преодолевать брод глубиной 0,8 метра и забираться на склоны с углом подъема в 31 градус.
А еще вам понадобятся права с категорией C, ведь даже пустой БАРС-01 весит 3200 кг.
Обратите внимание на то, как глупо сделана стальная защита кузова. Если спереди трубы упираются в дно платформы, то в задней части они крепятся к тоненьким Г-образным скобам.
Совершенно очевидно, что при перевороте эти скобы мгновенно сломаются.
Салон БАРСа-01 выглядит точной копией стандартного УАЗа Хантер. Разве что водитель будет сидеть чуть выше.
Надо сказать, что совмещать шасси ГАЗ-66 и кузов от УАЗов придумали вовсе не казахи. Но именно им удалось наладить мелкосерийный выпуск и даже сертифицировать внедорожник.
У них получился очень неплохой автомобиль, который используется местными военными, а также может быть продан всем желающим.