Авторство большинства песен Битлс подписано так - "Леннон/Маккартни". Но, на самом деле во многих песнях был всего один автор. Часто это можно определить по тому, кто исполняет песню - Джон или Пол.
По этому признаку можно с уверенностью сказать, что чудесная песня "Girl" - "Девушка", была сочинена Джоном Ленноном. И вот важно - это 1964 год. Маккартни и Харрисон здесь на бэк-вокале, как всегда, изысканном и филигранном. Слушаем и помним - здесь Леннон ещё не знаком с Йоко Оно:
А теперь я предлагаю песню того же Джона Леннона, но написанную в 1969 году - это год регистрации брака с Йоко Оно. Это композиция из альбома "Эбби Роуд" - I Want You (She's So Heavy)" - "Я хочу тебя (Она так тяжела)" Хочу только предупредить - если Вы не любитель музыки Битлс, то можете сразу выключать плеер. Если всё же интересно - можете сразу прокрутить на четвёртую минуту. После этого уже до конца композиции, (а это более трёх минут), будет звучать тяжёлый, гнетущий гитарный рифф, повторяющийся без каких-либо изменений пятнадцать(!) раз подряд и резко обрывающийся на незаконченной фразе. Как в недалёком будущем оборвётся жизнь самого Джона...
Что это? Предтеча современной клубной "музыки" с бесконечно повторяющимися сгенерированными компьютером мёртвыми сэмплами, помогающими дёргающимся парням и девушкам торчать под амфетамином?
Ну, а что Пол?
Следующая песня, судя по авторству, является тоже плодом творческого тандема с Джоном. Но на самом деле это не так. Бриллиант "And I love her" написан Полом в 1963 году для своей первой любви и невесты - Джейн Эшер:
Потом Пол женится, но не на Джейн, а на Линде, и таких красивых песен, как эти, уже не напишет. Или мне так кажется...
"Michelle" - Мишель, ма бель, тоже работа Пола в период Джейн Эшер. Хотя подписана как обычно - Леннон/Маккартни.
Кстати, в интернете полно текстов, которые копипастят друг у друга пэтэушники или как там это сейчас называется, в которых пишется что-нибудь, типа "Мишель это стюардесса, которую задавила насмерть толпа поклонников Битлс". Или ещё больший идиотизм, что "Because" сочинил Леннон, когда Йоко играла на рояле "Лунную сонату" задом-наперёд.
Думаю, что делать что-то другое задом-наперёд эта дама могла вполне квалифицированно - охотно верю. За что-то же любил безумно её Джон? А вот музыкант Йоко была паршивый. Пол, Джордж и Ринго лезли на стенку в студии Эбби Роуд, когда она, приведённая туда Джоном, пыталась что-то играть и петь.
Впрочем, лучше послушаем "Michelle", песню, написанную Полом, до женитьбы на Линде. Вокал, бас-гитара - Пол Маккартни, а тогда ещё его друзья Джордж и Джон на подпевке:
И сразу давайте послушаем песню Пола Маккартни после нескольких лет супружества с Линдой. Я не просто люблю, а очень люблю эту песню. Но что-то изменилось у Пола, да?
Итак, очень личная песня, да что там - крик души - "Monkberry Moon Delight". В своё время, когда не было всезнайки-интернета, мы воспринимали всё на слух и переводили "Monkberry Moon Delight" как "Монашеская ягода лунного света". А оказалось - "Моначно-ягодная Самодельная Вкуснятина"!
Интересно, что песня написана Полом в соавторстве с женой Линдой Маккартни. Ну, как при таком единстве мировоззрения было не прожить им в счастливом супружестве почти тридцать лет! "Даже после стольких лет совместной жизни он всегда, возвращаясь из студии или офиса, заходит к цветочнику, чтобы купить мне букет" - говорила Линда.
Но мистическая болезнь не пощадила Линду, когда ей стукнуло пятьдесят шесть. Так же, как она не пощадила в своё время мать Пола, когда он был ещё подростком. Не пощадила и талантливого "тихоню" - Джорджа Харрисона, когда ему стукнуло пятьдесят восемь, и пышущую здоровьем Морин Старки - жену Ринго Старра, когда ей было сорок восемь.
Включайте плеер и обязательно читайте фрагменты перевода, о который ломали копья и зубы лучшие переводчики мира:
Вот так стоял я, у меня аж свело в животе
И уставился на ужасное зрелище:
Два ребёнка, спрятавшись в бочке,
Сосали Моначно-ягодную Самодельную Вкуснятину
Припев (Monkberry Moon Delight):
Моначно-ягодная Самодельная Вкуснятина
Моначно-ягодная Самодельная Вкуснятина
Моначно-ягодная Самодельная Вкуснятина
Моначно-ягодная Самодельная Вкуснятина
Что ж, я знаю - мой банан
Постарше остальных,
А мои волосы – спутанная биретта
Что ж, оставлю я свою пижаму Билли Будапешту
И я никак не могу ухватить суть твоего письма
Догоняй (Catch up)
Кошек и котят
Не отставай (Don't get left behind)
Эй, эй, выпей-ка глоток, голубчик!
Что это?
Моначно-ягодная Самодельная Вкуснятина!
Моначно-ягодная Самодельная Вкуснятина…
Моначно-ягодная Самодельная Вкуснятина…
Моначно-ягодная Самодельная Вкуснятина…
Хм... Я и тут не сказал - в чём состоит та самая глубинная причина распада... Ну, хоть музыку послушали и клип посмотрели. Значит, ещё скажу дальше...
А почему сегодня так мало про Битлов? Потому, что хорошего (Битлов) должно быть мало - золотое и универсальное правило бытия.
А почему нельзя много? Например, много девушек? Вот, как много их у Джона на этом фото? 1967 год, бикини, как видим, ещё не вошли в моду. Но музыка была классная!
С тех пор и пошли навстречу друг другу два процесса - купальники становились всё меньше, а музыка всё хуже. Или так - и то и то становилось всё скуднее. На сегодня и тому и другому процессу развиваться дальше уже некуда - сходите в молодёжный клуб и на пляж и убедитесь.
Без шуток - я уверен, что это просто два проявления какого-то одного глобального поцесса. По крайней мере их объединяет мужчина. Именно они сочиняют музыку и смотрят на женщин в купальниках.
Как уже говорилось раньше - в результате всеобщего отупления ноосферы это в первую очередь ударило по мужчинам. Сочинять красивую музыку они уже не могут, а чтобы привлечь их внимание на пляже, женщинам нужно всё больше и больше делать меньше свои трусы. Понятно, что этот процесс имеет предел, после которого прогресс остановится.
Ну вот, на такой оптимистической ноте остановимся и мы до следующего раза, когда я расскажу о глубинной причине.