6,6K подписчиков

Был ли Винни-Пух первым рэпером?

353 прочитали

Образ мультипликационного героя формируется не только рисунком и закадровым голосом актёра. Немаловажную роль играет музыка, звучащая при его появлении, а в случае с Винни-Пухом и песенный репертуар. Согласитесь, что без легендарных сопелок и пыхтелок, Винни уже совсем другой.

Образ мультипликационного героя формируется не только рисунком и закадровым голосом актёра. Немаловажную роль играет музыка, звучащая при его появлении, а в случае с Винни-Пухом и песенный репертуар.

Музыку к серии написал советский композитор Мечислав Самуилович Вайнберг. Его творчество - одна из прекраснейших глав подлинной, но увы, ещё не написанной музыкальной истории XX века. Вайнберг - автор двадцати двух "больших" (последняя не закончена) и четырёх камерных симфоний, семнадцати струнных квартетов, сонат для различных инструментов, семи опер. Что Вы слышали из этого? Ничего.

Имя композитора больше встречается в титрах к кинофильмам и мультфильмам.

Как настоящий композитор Вайнберг умел сочинять в любых жанрах и стилях. Его таланту были подвластны и "простые" мотивчики в "Винни-Пухе"; и цирковая эстрадность в "Каникулах Бонифация", где персонажи двигаются в строгом соответствии с ритмомелодическими фразами; и квазиоперная симфонизация в "Двенадцати месяцах".

Мультфильм о неугомонном медведе вышел в 1969 году. По сути в нём Винни-Пух читает первый в Советском Союзе рэп. Более того, зачатки рэпа присутствуют в музыке Вайнберга в мультфильме "Двенадцать месяцев" 1956 года. Это тот момент, когда глашатаи декламируют указ молодой королевы с призывом сбора подснежников в декабре, хрестоматийное "Травка зеленеет, солнышко блестит" из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева .

Образ мультипликационного героя формируется не только рисунком и закадровым голосом актёра. Немаловажную роль играет музыка, звучащая при его появлении, а в случае с Винни-Пухом и песенный репертуар.-2

Вайнберг не единственный академический композитор, сочинявший музыку к кино- и мультфильмам. Для некоторых советских авторов это порой был единственным источником дохода. Довольно много озвучил анимационных лент Альфред Гарриевич Шнитке, меньше Эдисон Васильевич Денисов.

Все советские дети знали и любили сериал про Маугли, созданный на киностудии "Союзмультфильм" в 1967 - 1971 годах. Музыку к нему написала Софья Асгатовна Губайдулина.

Образ мультипликационного героя формируется не только рисунком и закадровым голосом актёра. Немаловажную роль играет музыка, звучащая при его появлении, а в случае с Винни-Пухом и песенный репертуар.-3

Каждый персонаж фильма имеет свою инструментальную характеристику. Появление шакала Табаки сопровождается нервными попевками фагота. Звукоописание тигра Шер-Хана поручено тромбонам, играющими приёмами глиссандо и фруллато.

Тематическая составляющая саундтрека потрясает своими находками. Мотивы удава Каа полны именно "змеиных изгибов", медведь Балу характеризован "тяжеловесными" пассажами в низком регистре, а пантера Багира "звучит" грациозными синкопами.

Сильное впечатление производит музыка жестокой битвы обитателей джунглей с полчищами кровожадных рыжих собак в стилистике лучших "злых" скерцо Шостаковича и намёками из средневекового католического хорала "Dies Irae".

Достойная экранизация произведения Редьярда Киплинга обрела свою популярность в том числе благодаря музыке Софьи Губайдулиной.

Об использовании академической музыки в анимации читайте в статье "Не заставляйте детей слушать классику - лучше включите им мультики".

И по традиции несмешная байка:

Заходит как-то в бар Арнольд Шёнберг и говорит:
- Мне джин без тоника.

Дорогие читатели и авторы, чтобы не затеряться в Океане Нот - сохраните себе постоянно пополняющийся каталог статей, нарративов и видео.