Шкода Карок (Skoda Karoq) чуть выше по качеству и цене, чем конкуренты в В-классе (Хендай Крета, Рено Аркана, Киа Селтос), но до Фольксваген Тигуан не дотягивает. Совсем чуть чуть не дотягивает. То есть он вполне может поспорить с лидером продаж в С классе, но зачем это группе VW создавать внутри конкурента? Постараемся ответить на этот вопрос после первого теста драйва Шкода Карок на дорогах Нидерландов.
На Шкода Карок с русскими номерами я постарался проехать по всем дорогам, какие встречались в Нидерландах. Были и очень похожие на наши с неглубокими ямами на обочинах. С этих дорог и начинается видео тест , что предлагаю внизу.
Шкода Карок (Skoda Karoq) не маленький и не большой, не дорогой и не дешевый. Всего на 4,3 см по базе короче Фольксваген Тигуан, он претендует на семейные ценности и спорт оставляет братьям по концерну. Перед поездкой на тест я полдня провел у дилера "Шкода Вешки". Поговорил с продавцами, у которых фактически был первый день продаж. Нам пока предлагают переднеприводный Шкода Карок с двигателем 1,4-литровым 150-сильным и 8-ступенчатым классическим автоматом.
Мотор у нашей тестовой переднеприводной версии 1,4-литровый 150-сильный турбированный с непосредственным впрыском TSI. На вопрос, когда начнутся продажи полноприводной версии, продавцы отвечают, что весной. На самом тесте официальные представители говорили, что летом. С полноприводными версиями придет и атмосферный мотор 1,6-литровый 110-сильный, но его на 4Х4 устанавливать не будут. Атмосферный 1,6-литровый мотор предназначен для переднеприводных версий с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчататым классическим автоматом.
Повторюсь полный привод будет только с турбированным 1,4-литровым мотором и 6-ступенчатой коробкой DSG.
Изучая все комплектации, я не нашел для себя оптимальную версию. Ну вот сами посмотрите: автомобиль, что был предложен в тесте - 1,4 л, 150 л.с. с классической коробкой, может вызвать вопросы. Например, по надежности турбины и ее стоимости в конечном ремонте, опять таки в этом сочетании хотелось бы иметь полный привод. Но полный привод нам обещают только с турбированным мотором 1,4 л и коробкой 6-ступенчатой DSG (два мокрых сцепления). Почти уверен, что это будет очень крутая версия для спортивной семьи, которой хотелось бы иметь уверенность, что вскоре не придется платить за ремонт турбины и коробки.
В ближайшее время рынок отреагирует на обещания группы Фольксваген повысить надежность турбированных моторов и коробок DSG, будем надеяться положительно.
И механика и 6-ступенчатый классический автомат сочетаются только с передним приводом и 1,6-литровым мотором. Это может насторожить тех, кто опасается DSG и хочет полный привод.
А если я хочу атмосферный мотор и спокойный классический автомат на Кароке с полным приводом, то этого мне не предлагают. А вот корейцы как раз на таком сочетании и делают кассу. Но не будем забегать вперед, как мне сказали дилеры, они будут продавать Шкода Карок, как семейный автомобиль со всеми достоинствами Тигуана, но дешевле. Ценники, что мне предложили для знакомства начинались от 1, 5 млн. руб и шли до 1, 888 млн. руб. По-моему дороговато за передний привод, но может оно того стоит.
Сядем за руль
На нидерландских дорогах нам попадались любопытствующие, заглядывая внутрь, они первым делом удивлялись маленькому экрану. Как так, спрошу и я, у Киа Селтос огромных лопух спереди. А здесь нужно всматриваться в линии навигатора. Нам со временем обещают "8-дюймовый экран Балеро", от Кодиака. Но сейчас то надо уже платить за этот.
Напомню, стартовая цена на комплектацию Style – от 1.673 млн. Тестовый автомобиль стоил 1.85 млн в комплектации Style и большим объемом доп. опций. Базовая цена от 1, 5 млн. руб.
Я попытался найти бездорожье, но нарвался на местных жителей, которые злобно сфотографировали мой Карок и объяснили, что здесь везде, помимо основной дороги, частные владения.
Можно себе представить как будет грести передний привод в наших дворах, выезжая из снежных заносов. Думаю, что нормально. И до дачи доедет с удобствами. А вот в деревню на рыбалку, лучше подождать полный привод. Может с ним и дорожный просвет поднимут.
Легкое бездорожье я все-таки нашел. На участке между двумя деревушками, окутанными водными каналами, обочина была вся в рытвинах, залитых водой. Набрав скорость я проехал по ним. Это хорошо видно на видео, как Карок отрабатывает неровности : пробоев нет! Сиденья поддерживают в руле, чувствуется упругая фольксвагеновская школа, на заднем сиденье могут удивиться, куда это ты погнал, но жаловаться на дискомфорт не будут.
На магистрали я перешел в ручной режим управления и сразу 8-ступенчаты автомат перебросил передачу с 8-й на четвертую и потом на третью. Даль пошла отличная реакция на педаль "газа" и можно было легко обгонять идущих впереди. В драйве коробка реагирует достаточно быстро, близкие передаточные числа не дают ей задумываться. Здесь пара - турбированный 1,4 -литровый мотор - классический автомат работают на "отлично".
Я все-таки нашел и площадку, где можно было порулить агрессивно на змейке. Здесь больших кренов не обнаружил, руль отлично реагирует на водительские желания. У него кстати отличное чувство нуля. На магистрали - никаких подруливаний. Тормоза великолепны - с управляемостью тянет на пятерку.
Вчера я пощупал новый китайский переднеприводный кроссовер Чери Тигго 8 (тест будет позже). По цене - он точ в точ, как пришедший Шкода Карок. Внизу - от 1,5 млн, наверху 1,7 млн. Но в китайце очень много автомобиля - он семиместный. Внутри как в люкс классе - все просторно и на электричестве.
В итоге я остался очень доволен за нас с вами, нам будет из чего выбирать. И Карок найдет свою нишу. Летом он приедет с полным приводом, с турбированным 150-сильным мотором 1,4 и 6-ступенчатой DSG. Это будет пушка! Надеюсь к тому времени китайцы объяснят рынку, что завышать здесь цены, значит сильно ошибаться.
О всех подробностях динамичной части теста можно узнать, повторюсь на видео.