Найти тему
ПЕТЕРБУРГСКИЙ РОМАН

Город с запахом забавы Бога. 159.

Глава 6.

Проведя на следующее утро в здании суда не более двадцати минут, Бахметов, почти не отрывая глаз от асфальта, через дворы и улицы пересёк кром­ки трёх десятков кварталов, и уже через час-полтора шёл вдоль решётки змеёй вьющегося канала в сторону Сенной. Чувство усталости от валившихся на него со всех сторон событий, в центр которых он оказывался вплетён, теснилось всё же в сердце уже почти привыч­ным азартным желанием понять, в чём же его – Бах­метова – роль в этой фантасмагории. «Beruf» – про­неслось в голове немецкое словечко, и перед глазами вдруг ясно встала картинка торжественного выраже­ния лица с благоговением произносящего это слово грюнвальдского садовника герра Мюллера. С усмеш­кой отогнав от себя рой замелькавших образов детства между ним и серо-лиловой цепью намертво сомкнув­шихся домов, Сергей достал из карма­на трубку телефона и коснулся кнопки вызова. «Стран­но, что он всегда на связи», – услышав голос Раевского, почти раздраженно подумал Бахметов, и чуть было не нажал клавишу отбоя.

– У вас всё в порядке? – спросил после двухсекундной паузы голос из трубки.

– Представители комбината по-прежнему отсутствуют. В заседании объявлен перерыв до завтрашнего утра для экспертизы наших документов. Горчаков передал, что выйдет сегодня с вами на связь. Это всё, что касается дела в суде. Лично я хотел бы с вами встретиться для сообщения важной новости.

– И у меня, Сергей, для вас есть новость. Кстати, через двадцать минут я уезжаю из головного в Смольный – если вы где поблизости, могу подхватить и по дороге погово­рим. Совсем рядом? Тогда прошу в мой кабинет – заодно познакомлю вас с нашими стратегическими партнёрами. – Раевский сказал ещё что-то в пространство комнаты, и вы­ключенная линия оборвала зазвеневшие было в трубке ви­брации смеха.

– Куклу! Куклу! Купите мне куклу! – вдруг ухватила его за руку невесть откуда появившаяся знакомая сумасшед­шая девочка. Бахметов оглянулся – женщины с усталым лицом рядом не было. Сергей погладил девочку по рыжеватым вьющимся волосам, но она вдруг вырвалась из-под его руки и побежала вдоль решётки ка­нала; за ней бросились дразнящие её мальчишки. В раз­режённой синеве радующегося солнцу неба ясно хлопнул звук выстрела пушки крепости. Полдень. «Чёрный и красный, карп и запах гиацинтов. Символы, символы. Ну, конечно же, это – город, – в стран­ной логике пронеслись слова в голове Бахметова. – Город с запахом забавы Бога, и в нём – вся разгадка…» Тягостное ощущение опередило тревожную и в чём-то шизотимную мысль, а сама мысль опередила секунду её понимания. Пытаясь хоть что-то увязать между собой из того, что только что пришло в голову, Бахметов с удивлением заметил, что он уже вошёл в здание банка.

Продолжение - здесь.

ОГЛАВЛЕНИЕ.