Найти тему

Узнаете ли Вы себя?

Приветствую всех читателей канала. Сегодня хочу поделиться своими наблюдениями ) Сразу оговорюсь, что никого не намерена обидеть или убедить ) просто наблюдения из опыта)

За время работы я сталкивалась и несколькими группами родителей.

1. Родители, которые следуют тенденциям моды. Сейчас модно заниматься английским, ментальной арифметикой, скорочтением, куборо и еще много чем... Детей пытаются определить во все кружки одновременно, причем это чаще всего происходит в младшем дошкольном возрасте. Еще А. Барто писала "Драмкружок, кружок по фото, хоркружок- мне петь охота - за кружок по рисованию тоже все голосовали... "

Как у мамы, у меня четкая позиция, что заниматься нужно чем-то одним. Но пока ребенок ищет то, что действительно интересно, можно попробовать разные направления в виде мастер-классов.

Как учитель, я вижу детей, которые приходят в школу с явным нежеланием учиться. Вероятно, становится неинтересно после уже полученного опыта складывать 1+1 или изучать "Hello. My name is...". Или по другим причинам (об этом тоже можно целую статью написать)

2. Родители детей, у которых все хорошо в школе, но хочется бОльшего: углубленных знаний, умения выполнять сложные олимпиадные задания.

Что же, со всех позиций неплохо. НО при условии, что ребенок этого тоже хочет. Как репетитору, мне такая форма работы очень интересна, потому что не стоишь на месте, а развиваешь ребенка.

3. Родители детей, у которых проблемы в обучении. По разным причинам, не патологическим. Патологиями должны заниматься специалисты.

Как мама, если я вижу проблемы у своих детей, я пытаюсь понять, могу ли сама чем-то помочь. Если могу, стараемся разобраться вместе. НО тут же "включаю учителя" : я для того и учитель, чтобы родители дома не тратили время на объяснение материала. Поэтому отправляемся на консультацию к своему учителю(они, как правило, бесплатны).

Как репетитор, когда ко мне обращаются, выявляю проблемные места, работаем над устранением пробелов. Чаще всего они возникают из-за пропущенных занятий или невнимательности на уроке. Поэтому ребенку акцент на поведение, и совместно ликвидируем недостаток знаний. Если не запущенная ситуация, нескольких уроков-консультаций достаточно.

4. Группа родителей, на мой взгляд, самая немногочисленная. Родители самостоятельных детей. Не запущенных, не брошенных, а именно самостоятельных. Этих детей родители научили добывать информацию самостоятельно. Им за это огромное спасибо, потому что с такими детьми работать легко и интересно)

А в какой группе видите себя Вы? Буду рада узнать Ваше мнение)