Друзья!
Сегодня на разделочном столе – «Исчезнувшие» (Сгинувшие) Бентли Литтла.
Что по жанру?
Если верить сайтам-продаванам литературы, то "Исчезнувшие" – классический триллер.
Стивен Кинг гордо рецензирует с обложки, что: «он [Бентли Литтл в смысле] настоящий мастер ужаса!»
Возможно, к горлу Короля ужасов приставили нож в тот момент, но мы об этом никогда не узнаем...
Так кому верить? Конечно же, читателю.
За непонятной, странной обложкой меня ждал мистический околодетективный триллер с мерзкими сценами.
Почему я не отношу мерзкие сцены к ужасам? Потому что они мерзкие, но совсем не страшные. Происходят какие-то нехорошие вещи с какими-то пластмассовыми персонажами, но их совсем (вот ни капельки!) не жаль.
Немного о сюжете:
Весь замес начинается с того, что среди богачей началась эпидемия помешательства. Уважаемые и примерные семьянины сходили с ума и вырезали свои семьи, а при удачном стечении обстоятельств – ещё и случайных свидетелей.
Полиция не то, чтобы бессильна, ей просто наплевать, поэтому за дело берётся Храбрый Репортёр.
Всего сюжетные линии в романе представлены в количестве трёх штук, а именно:
а) Линия бравого репортёра Брайана.
Картонный Брайан расследует загадочные убийства на протяжении всего повествования. Никогда такого не было и вот опять.
б) Работница социальной службы Кэрри.
Расследует дело с другой стороны. Объективно – тупит страшно, однако некоторые интересные детали замечает.
Что примечательно, в книге есть дети с головами животных. В буквальном смысле, не с чертами, внимание, а с головами. Как на обложке, только персонаж на обложке в романе не фигурирует. А жаль.
в) Хроники «Золотой лихорадки».
Реально существовавший Джеймс Маршалл исследует проклятые земли, не верит в проклятия и прозревает не самым приятным образом. Ориентировочно события 1880-1890 года. Читать можно, временами даже нескучно.
Иногда появляются сторонние персонажи, в основном, чтобы умереть бесславной смертью второстепенного героя. Обязательно мучительной.
Относительно интересный эпизод: между богатым меценатом и Кэрри. Но только относительно, потому что длится он не так долго и присутствует ощущение «nedozhali».
Сюжет скачет, как взбесившаяся лошадь: проклятье, древние монстры, жестокие убийства, уехавшие крышей миллионеры. И все эти фантастические твари пытаются ужиться друг с другом. Спойлер: не получается.
Почему происходят некоторые вещи, автор нам так и не расскажет. Как хотите, так и додумывайте.
Осторожно, имеется штамп: «Концовка всё портит»
Что ещё есть в этой книге?
Ужасы: постольку-поскольку. Скорее, отвратительные мерзости, но без эффектов "бу". За героев не переживаешь, их банально не жаль, и они скучны.
Секс: мерзкий секс. Мерзкий секс с монстрами. На любителя, потому что мерзкий секс можно описать гораздо лучше.
Бог из машины: в самый нужный момент приходит он и портит всю интригу от столкновения с монстрами.
Монстры: неудачники. И даже в чём-то лучше некоторых персонажей. Но историю, как известно, пишут победители.
Проблема экологии: невероятно, но fuck. Она есть. В реальности тоже. Задумайтесь!
Эта книга стояла на полочке «сплаттерпанк», который я нежно и трепетно люблю читать. Стояла и призывно так обложкой приглашала к прочтению.
Сплаттерпанк – экстремальный хоррор.
Но единственное экстремальное, что меня ожидало — это попытки найти полное содержание книги в интернете. Всё.
Вывод: скучная книга для тех, кому совсем нечего читать. Осадок после прочтения из разряда «что это было?».
Спасибо за внимание!