Найти в Дзене
Девушка из 90-х

Зачем мы возили пьяную рыбу в поезде

В чудесные советские годы тотального дефицита народ вымудрялся, как только мог. Важно было не только иметь знакомых тетенек, обычно покрашенных в ярко-желтый гидроперитом, но и самим не расслабляться, проявляя фантастические навыки выживания. Бабушкина тетя жила в Астрахани. Сами мы тоже обитали недалеко от Волги, но рыба, если и бывала на столе, то в качестве карасей с ладошку, выловленных с утра пьющим соседом Колей и проданных два кило за пузырь. А вот осетровые водились только в учебниках и той самой Астрахани. С этим городом нас отделяли несколько сот километров и около 12 часов пути в поезде. Раз в год бабушка, подхватывая меня, направлялась навестить родственницу и запастись рыбьим дефицитом. В доме тетки нас встречала не только она сама, соскучившаяся по родне, но и ее фирменные пироги, а также неизменные две вазочки на столе с икрой – черной и красной. Не скажу, что мы были из недобитых буржуев, видимо, тетя хотела произвести впечатление и побаловать нас, потому и «доставала»
Фото из Яндекс. Картинки
Фото из Яндекс. Картинки

В чудесные советские годы тотального дефицита народ вымудрялся, как только мог. Важно было не только иметь знакомых тетенек, обычно покрашенных в ярко-желтый гидроперитом, но и самим не расслабляться, проявляя фантастические навыки выживания.

Бабушкина тетя жила в Астрахани. Сами мы тоже обитали недалеко от Волги, но рыба, если и бывала на столе, то в качестве карасей с ладошку, выловленных с утра пьющим соседом Колей и проданных два кило за пузырь. А вот осетровые водились только в учебниках и той самой Астрахани. С этим городом нас отделяли несколько сот километров и около 12 часов пути в поезде. Раз в год бабушка, подхватывая меня, направлялась навестить родственницу и запастись рыбьим дефицитом.

В доме тетки нас встречала не только она сама, соскучившаяся по родне, но и ее фирменные пироги, а также неизменные две вазочки на столе с икрой – черной и красной. Не скажу, что мы были из недобитых буржуев, видимо, тетя хотела произвести впечатление и побаловать нас, потому и «доставала» рыбьих детенышей к нашему приезду.

Советский плакат из Яндекс. Картинки
Советский плакат из Яндекс. Картинки

К отъезду бабушка проводила ставшую уже привычной операцию. Накануне она ездила к Волге, где встречалась с «нужным» человеком. После саммита бабуля приезжала довольная и, поясняя, что «все дорого-дорого», тем не менее не переставала радоваться. В день отъезда она вновь неслась ближе к водным ресурсам, откуда возвращалась, нагруженная под завязку. Не знаю, как ей это удавалось, но в огромной сумке она привозила такую же огромную рыбину, а то и две.

Потом мы поили рыбу водкой. Пьяная рыба за себя уже не отвечала и после процедуры запихивания под жабры пропитанной водкой ваты, готова была ехать куда угодно.

Рыбу нежно укутывали во влажные тряпки, в поезде пихали в короб под сиденьем в плацкарте и периодически поливали холодненькой водичкой. На место побывки она ехала веселая и довольная, только песни не пела.

Дома из рыбы вынимали вату и у нее наступало жуткое похмелье. Пока в таком виде она не натворила дел, бабуля ее быстренько свежевала, раздавала всякой-разной родне и прятала лучшие куски в морозилку «до праздников».