Массимо Троизи родился в городке близ Неаполя, рос, как и все обычные ребята-неаполитанцы. Говорил на диалекте, любил шутить и импровизировать во всяких сценках. Про итальянцев говорят, что все они в своем роде артисты, и лучшие из них не на сцене, а на улицах. Массимо был одним из тех, кто с улицы вышел на сцену.
Начинал заниматься в местном театре при вилле Бруно. Весь город следил за тем, как он учился, начал сниматься и, наконец, добился успеха. Это был многоплановый актер, ему удавались роли как комические, так и героев-любовников в мелодрамах.
Эта часовня (смотреть видео) находится в двадцати метрах от площади, названной в честь актера. Сюда приходили с крестным ходом во все праздники жители города. Есть тут такой обычай, обходить уважаемых людей и памятные места в дни праздников. Часовня в честь Массимо Троизи, известного итальянского актёра. Проводятся конкурсы и фестивали, имени Троизи, собранные средства направляются в кардиоцентр, больным детям. Эту церковь содержат прихожане, жители города, где родился актёр. На въезде в город стоит табличка, где написано: "Вы въезжаете в город, давший миру Массимо Троизи." Городок в 16 000 населения, и жители очень гордятся тем, что именно тут родился, учился и жил Массимо.
Массимо Троизи родился 19 февраля 1953 года в Сан-Джорджо-а-Кремано (San Giorgio a Cremano), городе недалеко от Неаполя. Он рос в большой семье – с 6 детьми, родителями и родственниками в доме проживало 17 человек. Позже он говорил, что испытывает острое одиночество, когда рядом с ним меньше 15 человек. Его отец был железнодорожным инженером. Кое-что из семейного опыта Массимо позже использовал в своих первых фильмах. После окончания школы Троизи писал стихи, на которые его вдохновил любимый автор, Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini).
В 1969 году он начал играть в маленьком местном театре вместе с некоторыми из друзей детства - в их числе были будущие актеры, сценаристы и режиссеры Лелло Арена (Lello Arena) и Энцо Декаро (Enzo Decaro). Он был ребенком, когда умерла его мать. Вслед за этим случилось другое несчастье – в возрасте 12 лет Массимо перенес несколько жестоких приступов ревматической лихорадки, серьезно повредивших его сердечную мышцу. Со временем проблемы с сердцем только усугубились. В 1972-м ему поставили диагноз - сердечная аномалия, а спустя 4 года Троизи был вынужден посетить Соединенные Штаты (United States) для операции на сердечном клапане, причем средства на операцию помогли собрать его друзья.
В 1972-м Троизи начал свою актерскую карьеру в качестве шоумена в кабаре. Вместе Лелло Арена и Энцо Декаро он основал комическое трио 'Сарацины' (I Saraceni), позже переименованное в 'Ла Сморфиа' (La Smorfia). Сначала они прославились на всю страну с помощью радио, а с 1977 года трио стало выступать на телевидении, приобретя в конечном итоге статус телезвезд в шоу 'Non Stop, La sberla' в 1978-м и 'Luna Park' в 1979-м. Практически с самого начала Массимо Троизи был лидером трио. Он был известен своей живой мимикой и путаной речью, черпая вдохновение в творчестве таких неаполитанских комиков, как Тото (Totò), Эдуардо (Eduardo) и Пеппино де Филиппо (Peppino De Filippo).
В 1981 году Троизи написал сценарий, поставил и сыграл главную роль в своем первом фильме, комедии 'Начну с трех' (Ricomincio da tre). Он добился большого успеха и похвалы критиков, показав себя как один из самых талантливых итальянских режиссеров новой волны 80-х. Как и его второй фильм, 'Простите за опоздание' (Scusate il ritardo), вышедший в 1983-м, 'Начну с трех' рассказывает о жизни, любви и проблемах молодого неаполитанца. Оба фильма частично основываются на юности самого Троизи и его друзей.
В 1985-м Троизи вместе с Роберто Бениньи (Roberto Benigni) снялся в комедии 'Остается только плакать' (Non ci resta che piangere). Они сыграли двух друзей, которые, случайно оказавшись в XV веке, встречают там Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Сообразив, в каком веке они находятся, приятели отправляются в Испанию (Spain), чтобы предотвратить открытие Христофором Колумбом (Christopher Columbus) Америки (America).
После ряда небольших ролей в 1987-м Троизи поставил фильм 'Пути Господни неисповедимы' (Le vie del Signore sono finite), действие которого происходит в годы правления фашистов. Фильм получил итальянскую кинематографическую награду 'Серебряная лента' (Nastro d'Argento или Silver Ribbon) за лучший сценарий.
В последующие годы он снялся вместе с Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) в нескольких фильмах Этторе Скола (Ettore Scola) – 'Сплендор' (Splendor) в 1988-м, 'Который час?' (Che ora è?) в 1989-м и 'Путешествие капитана Фракасса' (Il Viaggio Di Capitan Fracassa) в 1990-м.
Который час, 1988г Его последней режиссерской работой стал в 1991 году фильм 'Я думал, что это любовь, а это всего лишь интрижка' (Pensavo fosse amore invece era un calesse) о каждодневных трудностях, возникающих между мужчиной и женщиной. Главную женскую роль сыграла Франческа Нери (Francesca Neri).
Международная слава пришла к Троизи после шумного успеха фильма 'Почтальон' режиссера Майкла Рэдфорда (Michael Radford), вымышленной истории из жизни чилийского поэта Пабло Неруды (Pablo Neruda).
К сожалению, Троизи об этом не узнал. Он умер в результате сердечного приступа 4 июня 1994 года, в доме своей сестры в Остии (Ostia), через 12 часов после того, как были закончены съемки фильма. Он отложил операцию, чтобы закончить фильм, хотя доктора предупреждали актера о грозящей ему опасности. Он был посмертно номинирован на премию Американской киноакадемии (Academy Award) за 'лучшую мужскую роль', став одним из семи актеров, которые получили посмертную номинацию на 'Оскар' (Oscar Award).
НАГРАДЫ АКТЁРА:
Венецианский кинофестиваль, 1989
Победитель: Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (совместно с Марчелло Мастроянни, «Который час?»), Премия Пазинетти за лучшую работу актёра (Микеле, «Который час?»)
Британская академия, 1995
Номинации: «лучшая мужская роль» («Почтальон»), «лучший адаптированный сценарий» («Почтальон» — совместно с Анной Павиньяно, Майклом Редфордом, Фурио и Джакомо Скарпелли, — по роману Антонио Скарметы)
«Оскар», 1995
Номинации: «лучшая мужская роль» («Почтальон»), «лучший адаптированный сценарий» («Почтальон»)
***************
Если Вы хотите больше узнать о мире итальянского киномира и увидеть кинофильмы Италии, поддержите нас, поставьте лайк и вступайте в нашу группу ИТАЛЬЯНСКИЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ