Найти тему
Истина где-то рядом

Депеш Мод "Everything Counts" Кто сказал, что магии нет?

Дейв Гэан
Дейв Гэан

«Кто сказал, что магии нет? Достаточно побывать на концерте «Депеш Мод».

Не помню, чья была фраза, но суть отражена верно. Их творчество, действительно, сродни чародейству. Необычное звучание, насыщенный, мощный вокал Дейва Гэана, запоминающие мелодии – все это сделало группу мегапопулярной среди слушателей за рубежом и в нашей стране.

Недавно встретил на просторах интернета одну из моих любимых композиции, «Everything Counts», «Все рассчитано»* 1983 года. На этот раз в концертном исполнении: 101 live at Pasadena Rose Bowl, 1988 г. Примечательно, «живьем» она звучит лучше и «цепляет» сильнее, чем официальный клип. Бьющая сквозь экран энергетика, харизма, реакция зала – все вызывает сильнейшие эмоции, не остывающие и через десятки лет. У них много замечательных и запоминающихся вещей, от «Shake the Disease», «Enjoy the silence», «Personal Jiuses» до «It is no Good». Но сейчас поговорить хочу именно о Everything Counts и вот почему:

В первую очередь, инструменты, на которых делали запись музыканты. «Депеш мод» известный сторонник экспериментов. Но такие «инновации», даже для них, мягко говоря, нестандартны. Пусть и в виде семплов. Например, Мартин Гор использовал полудуховой, полуклавишный детский инструмент-мутант «Melodica», узнаваемый в ямайском регги, а Флэтчер - шом, предшественник современного гобоя, практически исчезнувший в 17 веке. Выбор странен, но насколько органично все в итоге звучит, особенно соло Мартина. И в концертном варианте в руках Гора мы видим ту самую «Мелодику».

В других творениях группы были колокола и литавры, звуки и скрежет со стройплощадок. Или работа двигателя мотоцикла на холостой передаче. Да, такие они «затейники».

Во-вторых, текст. Вот отрывок из него:

The handshake seals the contracts. From the contracts there's no turning back.The turning point of a career In Korea, being insincere. The holiday was fun packed.The contracts, still intact

Рукопожатие скрепит контракт
После этого обратной дороги не будет
Поворотная точка карьеры
В Корее, лицемерная жизнь
Отпуск был наполнен весельем
Контракт всё ещё не подписан

The grabbing hands, grab all they can All for themselves after all The grabbing hands, grab all they can All for themselves after all. It's a competitive world. Everything counts in large amounts.

Руки загребущие
Хватают все, что могут
Всё для себя —
В конце концов

Это мир конкуренции
Всё берётся в расчёт большим оптом

Текст является нетипичным для синти - поп коллектива и подвергает социальному протесту мир бизнеса с его ложью, лицемерием, заботой только о прибыли. Актуально и до сих пор. А ту часть, в которой поется о «загребущих» руках, можно с легкостью адресовать и современной коррупции. Правда это не очень соотносится с каким-то там веселым отдыхом в Корее, ну да ладно.

Огромное удовольствие доставляет слушать, как проникновенно, с каким чувством трое «Депешей» в качестве бэк-вокалистов выпевают после Дейва строчки про эти самые «загребущие» ручки. Прием с высоким вокалом Мартина Гора потом был использован не раз.

В–третьих, именно данная композиция является для «Депеш мод» поворотным моментом, уходом от синти-попа с дальнейшим появлением той самой группы, к которой мы привыкли, с их романтичным и мрачным саундом. С внешним видом и атрибутикой, в виде кожаных косух.

К сожалению, не довелось побывать на их концерте. Искренне завидую тем, кому посчастливилось это сделать.

И, надеюсь, мы еще услышим их новые композиции!

Понравилась статья – ставьте лайк. Буду признателен за комментарии.

· Или «Все исчисляется в больших числах», зависит от варианта перевода (комм. автора)