Найти тему
Добрый циник

Эту страну прикончит цифровизация

Nikolaj, www.zastavki.com
Nikolaj, www.zastavki.com

Есть сейчас такой гипер-модный тренд. Сам президент поддержал и велел всем строить цифровую экономику.

Нет, сама по себе цифровизация в умелых и добрых руках - это благо и процветание. Вот только руки бы эти где взять?

Понятно, что что-то где-то присвоить - это у нас основной способ серьезного обогащения. Но есть же и реальная экономика... Всякие "Пятерочки" и "Ситилинки", которые делают простые и понятные вещи и, казалось бы, должны стремиться делать это эффективнее. Но нет, куда там... Такое ощущение, что никому ничего не нужно.

Работяг и клерков понять можно - они как раз за эффективность, но личную - поменьше работать, побольше получать. А тупицы-руководители им не создали нормальную систему мотивации. Руководителей понять уже сложнее. Объяснение вижу лишь одно - им бабла и так нормально положили, а всякие КПЭ (ключевые показатели эффективности - то, за что они, по идее, должны биться) они себе сами устанавливают так, чтобы, не напрягаясь, создать видимость работы. Но куда, ёшкин кот, смотрят владельцы?! Им что, вообще плевать, что их горе-руководятлы творят?

И для примера свежачок, из которого, кстати, будет понятна и проблема цифровизации.

Покупаю стиралку. Компания Онлайн-трейд - всероссийская и настолько цифровая, что на сайте вообще ни одного телефона нет! При этом, судя по общению с позвонившим манагером, персонал занят в основном мартышкиным трудом. Например, после получения заказа они убедились, что товар есть!!! Как вам такое? Т.е. процессы у них цифровизированы, но что получается на выходе, надо проверять. И нагуа такая цифровизация?

Уже после оформления и оплаты, в день получения заказа нахожу в почте купон к 23 февраля. Возникает естественное желание сэкономить. 500 рублей - не много, но приятнее их иметь. Ни на что особо не надеясь, пишу вопрос по заказу. Что бы сделал в такой ситуации нормальный мелкий предприниматель, которому приходится каждый день крутиться? Переоформил бы бумаги, а пятихатку передал с курьером. И все счастливы. Но нет! У нас же цифровые бизнес-мать-процесы!!! 😡

Ответ приходит через час - такая вот онлайн-оперативность. 😁 В ответе ничего внезапного - "мы уже все оформили, ничего не можем, бла-бла-бла...". Прошу отменить заказ и тут же создаю новый - ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ! Срок доставки, как и у первого - 2 дня. Деньги, понятно, надо снова платить, а уплаченные возвращать. Решаю немного помочь всем и предлагаю дать мне контакт, с кем можно по-людски поговорить, чтобы как-то вопрос синхронизации двух заказов порешать. Ответ девушки-для-связи предельно лаконичен и бездумен: "В старый заказ скидку добавить нельзя". 🤦‍♂

Слава труду, звонит манагер второго заказа - с ним удается хотя бы установить контакт. Объясняю ситуацию, предлагаю не гонять туда-сюда деньги и выдать машинку побыстрее, с учетом того, что ее утром уже собирались грузить и везти. По деньгам ожидаемо облом, ну и ладно. По доставке манагер написал в логистику и велел ждать звонка... Еще примерно через час (цифровизация же - все гораздо быстрее стало! 😆) звонят местные логистики и говорят, что не могут доставить машинку раньше, потому что она в Москве! На закономерный вопрос, за который в Дзене банят, отвечают, что они и рады бы, но всем процессом рулят из Москвы, а их дело развозить товары по точкам. Имеющуюся машинку они выдать могут - но по старому заказу. По новому надо ждать, когда из Москвы привезут другую. Кстати, единственные вменяемые ребята оказались - хотя бы попытались что-то сделать. 👍

Снова обращаюсь через сайт, детально описываю ситуацию и предлагаю организовать процесс с минимальным ущербом для всех. Ответ (уже через полчаса, 😆 процесс ускорился) - хоть стой, хоть падай: "Машинку уже успели увезти обратно, новую сможем выдать только через 2 дня". 🤯

При этом статус заказа на сайте меняется с "передан в отдел доставки" на "передан курьеру", 😂😂😂 а чуть позже проявляются и сами логистики с вопросом: "Таки везти или не везти?" 🤦‍♂

Расслабляюсь, понимая, что систему не побороть. Занавес.

Так почему же эту страну прикончит цифровизация, спросите вы?

Скорее всего, последний из фигурантов просто не захотел себе усложнять жизнь, но и у него могли быть смягчающие обстоятельства. ☝️Мы же как - услышали, что есть программы с волшебными кнопками, которые кому-то здорово помогают жить, и тут же требуем всё это внедрить. А еще запретить "этим идиотам" (тем самым, кто хоть как-то пытается работать вопреки созданным условиям) делать что-то в обход программы. В итоге некоторые сотрудники (подчеркиваю - некоторые 🧐) и рады бы помочь, но когда дебильно отстроенные процессы заложены в логику машины, с ними ничего сделать нельзя! А зачем налаживать нормальный процесс, если есть волшебные кнопки, да? До цифровизации глупость систем еще можно было иногда побороть здравым смыслом и желанием жить нормально. Да и после цифровизации персонал, по идее, как раз должен полностью посвящать себя управлению нештатными ситуациями, для которых могла остаться лазейка по недосмотру или бездарности цифровизующих. На деле же мы цифровизуем тот бардак, который уже есть, и начинаем тратить еще больше усилий на то, чтобы разгрести косяки, преумноженные заложенной в машину кривой логикой, гоняем туда-сюда деньги и материальные ценности, а клиентов мягко посылаем, чтобы не мешались.

Такая вот эволюция научно-технического прогресса для экономики. 🤐