Найти в Дзене
Swizy

Star wars the Old Republic 2 - идеальный сюжет Звездных Войн?

Около месяца назад состоялась премьера последнего эпизода новейшей трилогии Звездных Войн. Давние фанаты данной франшизы уже давно не относятся к новейшей трилогии серьезно, а смотрят новые эпизоды "просто по приколу". Для них те самые стар варсы остались в предыдущих 6 эпизодах от Лукаса и в расширенной вселенной, которую Disney назвали Легендами и отложили в ящик.

Disney, как и любая мегакорпорация, не пытается создать ничего нового. Она всего лишь пытается дать потребителю то, что он больше всего хочет, в отличие от Джорджа Лукаса, отца-основателя этой вселенной. Джорджа можно назвать создателем, ведь своей трилогией приквелов он пытался привнести в Звездные Войны что-то новое. Однако зрители не приняли нововведений Лукаса. Ругают Джорджа за приквелы очень много и часто, поэтому детище Уолта Диснея решило взять за основу оригинальную трилогию. И людям нравилось. Под крылом Диснея стар варсы практической никогда не отходят от принятой канвы, разве что стали проще. Но всегда ли было так?

-2

В 2003 году вышла Star wars: Knights of the Old Republic. Одна из лучших игр по Звездным Войнам и одна из лучших РПГ вообще. Во многом эта игра следовала правилам, заданным еще оригинальной трилогией в 1977 году, но с одним большим отличием. Игра рассказывала о событиях, происходивших за 4000 (!!!) лет до приквелов. Она рассказывала о цивилизации, которая существовала еще до Республики, о масштабных битвах между форс юзерами, о войне между Галактической Республикой и Империей Ситов. Эта игра была небольшим отклонением в сторону.

-3

Старая Республика хорошо продалась, получила отличные оценки и обеспечила выход продолжения. Разработку второй части BioWare отдали неизвестной на тот момент студии Obsidian Entertainment. Игра с одинаковой долей вероятности могла получиться как плохой, так и хорошей. То, что получилось в итоге, поразило всех.

Причем поразило оно как в хорошем, так и плохом смыслах. Из-за сжатых сроков и масштабности проекта игра вышла сырой и с огромной кучей вырезанного контента. Но поговорить я хочу не о технической части проекта, а о его сюжете и взгляде на явление Силы как таковой.

Рыцарей старой республики 2 можно назвать по-настоящему глубоким произведением. По своей сути, KOTOR 2 все еще является путешествием героя, как в первой части и оригинальной трилогии. Сюжет можно было бы называть банальным, если бы не авторский взгляд на концепт Силы. Главный герой, так называемая Изгнанница (или Изгнанник) является бывшим джедаем. Главный герой был отрезан от Силы из-за деяний, которые он совершил на войне в прошлом. Изначально мы застаем ГГ в момент одиночества. Вскоре мы встречаем Крею, двигатель сюжета и действительного сильного женского персонажа. Она воплощает в себе смесь макиавеллизма и философии Ницше.

Сила во вселенной ЗВ играла роль некого божества, чего-то непознанного (если говорить об оригинальной трилогии), что контролирует тех, кто ее использует. Джедаи пытались подчиняться Силе, а ситы использовать ее в своих целях. Но может ли мир существовать без Бога, контролирующего всё и вся? Тут на сцену и выходит Крея. Она отвергает Силу, так как верит, что не она использует Силу, а Сила использует ее. Она превозносит не Божество, а самого человека. Она верит не в Силу, а в достижение цели любой ценой, во власть лидера, в силу эгоцентризма и эгоизма. Она сама не может победить Силу, но может Изгнанница. Изгнанница – живая рана в Силе и она может свергнуть ненавидимое Креей божество. Поэтому Крея наставляет Изгнанницу. Какой бы путь вы не выбрали, Крея расскажет, почему от альтруизма не будет хорошо никому, почему нельзя искать источник силы в ком-то другом и почему нужно отказываться от сил, которые тебе не принадлежат. Отказ от высших сил в пользу сил своих.

-4

Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – это достаточно комплексное произведение, которое поднимает вопросы гораздо более сложные, чем выбор между Добром и Злом. Чтобы окунуться во всю эту атмосферу, необходимо поиграть самому. Если вы являетесь фанатом ЗВ, но до сих пор не играли в нее, то поздравляю с выходом из танка. Вы получите огромное удовольствие от Старой Республики. Остальных любителей ролевых игр порадуют хороший сюжет и классически “биоваровский” геймплей. Техническая составляющая второй части может вас отпугнуть, но готов поспорить, что вы не сможете ее бросить.

Да прибудет с вами Сила!