Найти в Дзене
Eu-Jinn- -

Аудиофильские заскоки. Часть три

Выставки... Как много с этим связано. Что, почему и как - попробую рассказать. На данный момент в Собянинске ежегодно проходят две, посвящённых аудио: Hi-Fi&High End Show в отеле «Аквариум», что в Крокус Экспо (с 2020 года переезжает в отель «Бородино»), и Moscow Hi-End (*проблевался, извините, от ошибки, но так пишут организаторы*) Show в отеле Holiday Inn на Пролетарке, а также с недавнего времени «Винил Джем» в московском салоне «Нота +» (м.Октябрьская). Первая - самая крупная и самая старая из существующих. Я её посещаю уже более 20 лет и не пропустил ни одного года. Кстати, в апреле будет очередная. Вторая появилась относительно недавно в противовес имеющейся и как протест высоким ценам за участие. Правда, осенью 2018 это было весьма жалкое зрелище: один небольшой этаж с участниками, которые либо участвуют всегда и везде, либо по какому-то недоразумению попали сюда. «Винил Джем» интересен только филофонистам и поклонникам проигрывателей виниловых дисков, самих виниловых дисков

Выставки...

Как много с этим связано. Что, почему и как - попробую рассказать.

На данный момент в Собянинске ежегодно проходят две, посвящённых аудио: Hi-Fi&High End Show в отеле «Аквариум», что в Крокус Экспо (с 2020 года переезжает в отель «Бородино»), и Moscow Hi-End (*проблевался, извините, от ошибки, но так пишут организаторы*) Show в отеле Holiday Inn на Пролетарке, а также с недавнего времени «Винил Джем» в московском салоне «Нота +» (м.Октябрьская).

Hi-Fi&High End Show.
Hi-Fi&High End Show.

Первая - самая крупная и самая старая из существующих. Я её посещаю уже более 20 лет и не пропустил ни одного года. Кстати, в апреле будет очередная.

Вторая появилась относительно недавно в противовес имеющейся и как протест высоким ценам за участие. Правда, осенью 2018 это было весьма жалкое зрелище: один небольшой этаж с участниками, которые либо участвуют всегда и везде, либо по какому-то недоразумению попали сюда.

«Винил Джем» интересен только филофонистам и поклонникам проигрывателей виниловых дисков, самих виниловых дисков и всё, что с этим связано. Я посещаю её по причине тусовки, немалого количества знакомых (в т.ч. и из сотрудников и руководства салона), а вовсе не по причине интереса к такой технике. Даже более того, как раз винил и всё, что с ним связано, мне совсем не по душе (но это лирика, не имеющая к делу ничего).

Винил-Джем 2019. На фото кое-кто из моих подписчиков. А так обоих лично знаю не первый год
Винил-Джем 2019. На фото кое-кто из моих подписчиков. А так обоих лично знаю не первый год

Сразу скажу: любая такая выставка рассчитывается только на одно - завлечь потенциальных покупателей. на свой товар на первичном рынке. И, соответственно, отношение представителей компаний там так или иначе будет к посетителям как к потенциальным покупателям. Кто-то делает это завуалировано, кто-то - совсем открыто, ибо работают там не только представители поставщиков, но и розничных компаний на экспозициях тех же поставщиков. Как работают - это отдельная закрытая история, которую я выкладывать не буду.

Так вот что такое аудиофилы (напоминаю, что мы рассматриваем реально ненормальных людей, а не тех, кто любят музыку, аппаратуру, могут и имеют это всё дома в соответствующем помещении и «играют свою роль» до конца: либо трусы не снимают, либо крест не одевают) на выставке? О, это прекрасно! Как человек, не только регулярно посещающий выставки, но и работавший на них (кому будет интересно - пишите в личку, напишу, что представлял, чтобы не было рекламы),могу сказать, что в каждую комнату надо в обязательном порядке приставлять студентов медучилищ различного ранга для наглядного изучения некоторых психических отклонений людей. Как ведёт себя нормальный человек? Заходит в номер, не мешая никому изучает представленный ассортимент, возможно что-то спросит у представителей компании, при возможности -сядет на центральное место и послушает исключительно для ознакомления. Может попросить поставить что-то своё. Аудиофилы, о которых рассказываю я, как правило ходят поодиночке или вдвоём-втроём. В первом случае взгляд почти в никуда, тонны собственных мыслей и явно видно, что человек оторван от реальности. Такие зомби ходят молча из номера в номер и в такой же прострации слушают всё подряд. Иногда они раскрываются и изо рта слышатся стереотипные журнальные или форумные фразы. При этом сами они одеты бедно (понимаю, что всякое бывает, но по одёжке встречают), зачастую дома стоит бюджетная аппаратура (примерно так же, как в видео в предыдущем посте), нередко уже купленная на вторичке. Я помню одного такого персонажа, который ходил несколько лет по выставкам, изрыгал из себя «умные» высокопарные фразы про очень дорогую аппаратуру, но однажды я его немного развёл на разговор и выяснил, что дома стоит совковая техника, к которой он пару лет назад купил на вторичке дешёвый нерабочий ЦАП REGA и ещё платил за его ремонт. Отдельный подвид бегает по всем комнатам и, заскочив на минутку, вылетает, бормоча себе «Не играет!» и бежит дальше. Есть категория «барин»: когда такой невзрачный мужичонка важно заходит, занимает место и с не меньшей важностью просит поставить своё. Как правило, там может быть что угодно, но, как правило, или попса или что-то около неё, либо какие-то непонятные практически неизвестные экзерсисы второго и третьего сортов. Таким важно послушать своё на дорогой аппаратуре, которую он не приобретёт никогда, даже если вдруг случится такое, что денег будет некуда девать. Им важны два момента: послушать своё с таким качеством, которое недоступно дома, и почувствовать себя барином, чтобы «вон тот халдей» исполнял его пожелания. Если же наблюдается пара-тройка индивидуумов в группке, то безусловно никто не хочет показать себя лохом и кичатся «знаниями» и «слухом» перед друзьями, нередко перебивая друг друга. Избитые фразы встречаются и здесь. Относительно новым явлением являются ютубщики из первой части. Снимают на что попало: от смартфона за 3 тысячи рублей до профессиональных зеркалок с дорогим выносным микрофоном. Что интересно, итоговое качество роликов разнится несильно и характеризуется известным словом на букву «Г», но разных сортов.

Как в таком варианте можно что-то оценивать? Только знакомиться
Как в таком варианте можно что-то оценивать? Только знакомиться

Конечно же особым почитанием на любой такой выставке пользуется всё огромное, массивное, дорогое, блестящее. Логично, что оно и получает больше всего отзывов и комментариев. Однако если правильно подойти к рекламе-оповещению и создать необычную экспозицию (необязательно внешне), а также уделять посетителям больше внимания не как к покупателям, а как к посетителям, возможно привлечь на свою сторону весьма и весьма немалое количество людей. Например, в один из годов работы на первой выставке я провёл весьма интересную подмену: на корпуса напольных колонок (просто пустые корпуса даже без динамиков, но закрытые родными сетками, установил маленькие сателлиты, добавил к ним сабвуфер (тоже, кстати, стоящий на виду), подключил всё это дело к AV-ресиверу и CD-проигрывателю (понятное дело, последний - к ресиверу) и включал разноплановую музыку. После раскрытия перед слушателями секрета, удивлению их не было предела, особенно после того, как они узнавали цену (а я вообще люблю удивлять). Ещё один «обман» мне невольно помог сделать посетитель, когда попросил поставить музыку со своего iPhone через имеющуюся у нас док-станцию. Послушали (дело было в большом зале) человек 20 сразу. Кто-то сидя, кто-то стоя. Слушали и изо всех сил делали вид (или реально оценивали) звучание, слышал одобрительные фразы. Когда трек закончился, я прилюдно возвращаю смартфон владельцу и объявляю, что слушали запись отсюда (многие тут же поморщились), а заодно публично поинтересовался форматом файла. И в ответ услышал «MP3»... Представили себе лица аудиофилов?)))

ТССС! Не мешай оценивать звук!
ТССС! Не мешай оценивать звук!

Особой любовью пользуются девушки и женщины почти любого внешнего вида. Одно время по этажам дефилировали девочки, нанятые Playboy. Господи, сколько же потных мужских ручонок их облапывало за 3-4 выставочных дня! Какой понт фотографироваться в обнимку с моделью? Показать, что ты такой крутой самец (плешивый, толстый, нищий) умудрился захомутать такую деваху? Выглядит смешно и грустно одновременно. А уж если вдруг где-то в комнатах оказалось, что присутствует дама от участников шоу, то всенепременно надо с ней сфотографироваться в обнимку на фоне дорогой аппаратуры. «Жизнь удалась!»...Хотя в 2018 году, поработав на экспозиции с наушниками, я был приятно удивлён «свежей кровью», причиной которой стало немалое количество молодых посетителей, которые увлекаются портативной техникой. Но и ведут они себя не то, что старые пердуны аудиофилы: действительно интерес к аппаратуре имеется, а не вот это вот всё брюзжание и показывание, какой «я умный, а все дураки».

Стоит ли посещать выставки? Стоит, если вы действительно интересуетесь аппаратурой. Посмотреть новинки, может встретить кого из знакомых (я, собственно, за вторым и хожу, ибо наверное в 2/3 всех помещений обязательно с кем-нибудь хотя бы поздороваюсь). Стоит ли оценивать звучание аппаратуры? НЕТ, НЕТ и ещё раз НЕТ! Только ознакомиться. А «люди слышат» потом на полном серьёзе на всех форумах пишут свои серьёзные оценки, уровень которых по факту равны «сосед напел». Везде одинаковые номера без шумоизоляции (не путайте с акустической обработкой!) от соседних, с неудачными пропорциями. Я в своё время экспериментировал: слушал одно и то же в голом номере, а потом в обработанном. Разница конечно же была и в пользу второго, но улучшить комнату так, чтобы можно было серьёзно оценивать звучание, увы, невозможно: дополнительные ограничения вводят организаторы. К тому же нередко наличие немалого количества посетителей в номере и очень малая зона нормального прослушивания. Но... «люди слышат»... (с)