Очередным распространённым явлением среди аудиофилии является сильное преуменьшение вплоть до полного игнорирования (в особо тяжёлых случаях) влияния комнаты и иногда даже расстановки аппаратуры.
Вот, например, один из адептов, регулярно весьма рьяно раздающий советы на одном из крупных аудиофорумов. Можно почитать описание и посмотреть мегаоригинальные «стойки» под акустическую часть.
А вот тут обратите внимание не только на расстановку акустических систем, но и их модели, особенно сабвуферов. Конечно, всё нормально и всё правильно...
Как же так? Казалось бы, люди «слышат», уделяют дикое внимание мелочам (вот тот межблочник чуточку вокал красит, а вот эти подставочки под акустический кабель придали звучанию неимоверную воздушность) и при этом практически не вносят никаких изменений в самый главный инструмент - комнату для прослушивания, которая, как помнят читатели из первой части, может вносить изменения в АЧХ до десятков процентов. Нет, есть конечно единичные случаи, когда человек хочет получить красивый по собственным меркам звук и его получает, причём комната всецело положительно работает для этого и результат его устраивает. Однако это вполне допустимо, если слушатель не начинает заниматься такой ерундой, как сравнение или ещё хлеще «независимая» оценка аудиокомпонентов, а также заявлять про то, что звук в его комнате очень живой и натуральный. Когда я слышу какой-то высокопарный негатив от очередного аудиофила в адрес того или иного компонента, то удостоверившись, что человек слушал его у себя дома, я всегда интересуюсь: а что сделано с комнатой? В 95% случаев такие «умники» негодующе шипели в ответ примерно такое: «Ничего! Это же ещё и жилая комната, а не студия!».А уж тот факт, что подавляющее большинство таких аудиофилов вообще не заморачивается о шумоизоляции хотя бы этой комнаты (особенно в многоэтажных домах) и не только доставляют дискомфорта соседям, но и сами слушают и оценивают (!) с присутствием посторонних звуков от соседей... ну это да, всё правильно и хорошо...
Особенно зеркально наполированный паркет или гладчайший ламинат (а кто-то и плитку класть не гнушается). Но становится ясно: перед нами очередной позёр. Вполне вероятно, что всё это идёт от откровенно безмозглых дизайнеров, которые ставят компоненты (и акустические системы в частности) по остаточному принципу, ни разу не задумываясь о том, как это будет звучать. Вообще вменяемая акустическая обработка комнаты не так уж сильно повлияет на интерьер и жилые свойства. Если, конечно, делать с умом. Необязательно использовать специальные отражающе-поглощающие панели, хотя они сейчас выглядят очень стильно. Можно использовать подручные средства, для этого стОит посмотреть то, как делают другие. Со своей точки зрения считаю, что must have должна быть мягкая мебель, многокамерные стеклопакеты, плотные шторы (лучше хороший блэкаут - они, как правило, ещё и шумоподавляющие), ковёр на полу, причём не просто какой-то огрызок посередине, а лучше максимально возможной площади. Ну а далее читать советы, узнавать, что такое моды и как они считаются, размещать акустические системы по правилу равностороннего (или хотя бы равнобедренного) треугольника, и проч., и проч....