На днях мною закончена работа над постройкой модели родстера "MGB" из набора производимого японской фирмой Aochima. Гараж На Полке пополнился новым экспонатом. Сегодня покажу результат работы над этим китом.
Сначала немного истории.
Британская автомобильная фирма "MG", была основана в 1924 году, автомехаником Уильямом Моррисом в городе Оксфорд, знаменитом своим университетом. В автопроизводителя, Уильям Моррис, ранее продававший велосипеды, вырос в 1913 году, предложив в продажу разработанный им "MorrisOxford" не дорогой автомобиль со "спортивным характером".
В дальнейшем "Morris Garage" (MG) несколько раз менял владельцев, но концепция производимых автомобилей в целом оставалась неизменной, а машины производимые под этим брендом, неизменно участвовали во многих престижных автогонках.
С 1962-го по 1980 год выпускалась модель MG MGB, 2-х местный классический родстер. Автомобиль с кузовом монокок оснащался рядным 4-х цилиндровым двигателем объёмом 1,798 см, мощностью 95 л.с. , что позволяло ему разгоняться до 60-и миль в час (около 100 км) за 11 секунд. Не богатые покупатели, которые не могли позволить себе дорогой Ягуар или Астон Мартин, получали за небольшие деньги автомобиль способный соперничать с этими престижными марками если не в комфорте, то в своих спортивных качествах. Всего за 18 лет было выпущено 399 070 экземпляров MGB, которые нашли своих владельцев не только в Великобритании, нои за её пределами.
Итак, премьера Гаража На Полке - MGB G/HM4 '68.
Из набора выпускаемого Аошимой, при желании, можно собрать другую версию MGB, версию 1968-го модельного года, на которой автор и остановил свой выбор.
В инструкции по сборке, часть литников закрашены серым цветом, и позиционируются как неиспользуемые. Как раз эти детали и нужно использовать для постройки модели MGB 1968-го года.
Продолжим осмотр.
Теперь впечатления о работе с набором.
Главное достоинство кита, это высочайшее качество исполнения. Все детали идеально подходят друг к другу не требуя дополнительной подгонки, хотя некоторые позиции потребуют внимания и аккуратности в исполнении. Большим плюсом является наличие в наборе фото травлёных деталей способствующих "оживлению" внешнего вида модели, да и общее отношение производителя к "мелочам", достойно похвалы.
К недостаткам, я бы отнёс отсутствие под капотом (не открывающимся) двигателя. Увы, но это традиционно для Аошимы.
Начинающим моделистам могу посоветовать этот кит для совершенствования мастерства, при условии вдумчивого и аккуратного подхода к делу. Ну а мастер, ну просто "обязан" сотворить из набора свой очередной шедевр. :)
На сегодня это всё. Гараж На Полке закрывается, а Mad Stoker - его Хранитель, прощается с вами. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Пока!