Анализ нового рынка может показаться на первый взгляд непосильной задачей. Однако все вполне решаемо.
Наша команда прошла через несколько шагов в процессе выпуска нового продукта dataforsell.com и спешит поделиться с вами опытом :)
Прежде чем войти на неизведанную территорию, нужно кое-что учесть: убедитесь, что рынок вообще существует. Обратите внимание на компании, подобные вашей, чтобы оценить их размер и состав, отметить наиболее заметные тенденции и наметить сегменты рынка, чтобы упростить вашу дальнейшую работу. Эта информация может помочь вам убедить инвесторов в том, что вы знаете, в какой конкурентной среде вы работаете. Если вы нашли рынок, который идеально сбалансирован, то есть существует конкуренция и пустое поле одновременно, то считайте, что шансы на успех достаточно велики.
Для чего необходимо исследование рынка?
- Определить целесообразность нового бизнеса: если рыночные исследования показывают, что спрос на услугу или продукт недостаточен или отсутствует, бизнес бесперспективен.
- Обновлять и расширять свой бизнес: раннее распознавание проблем, например, с обслуживанием клиентов, помогает брендам и стартапам преодолевать дорогостоящие проблемы.
- Увеличить выгоду от рекламных кампаний. Изучая поведение покупателей и узнавая их, бренды могут лучше разрабатывать свои цифровые и маркетинговые стратегии.
- Чтобы определить оптимальный период для выхода продукта. Когда, где и как бренд должен выйти на рынок.
- Чтобы отслеживать маркетинговые тенденции и разрабатывать стратегии того, как оставаться лидером или приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям.
Исследование нового рынка чаще всего происходит по следующей схеме:
Шаг 1. Изучите свой рынок. Чтобы уменьшить будущие риски, важно понять, процветает ваша целевая отрасль или падает, насколько она велика в настоящее время, и как быстро она меняется. Отвечая на вопрос: как выйти на новый рынок, изучение рынка имеет решающее значение. Инвестируйте в проведение маркетинговых исследований - это систематический сбор и анализ данных, касающихся:
- анализа целевого рынка (демография, рост, размер);
- анализа сильных и слабых сторон конкурента (инструменты, трафик, каналы, корзина товаров);
- онлайн спрос (тренды, статистика);
Шаг 2. Изучите деятельность конкурентов. Компании, которые уже преуспели в целевой нише, могут стать вашими основными информаторами. Вы можете собирать данные о конкурентах из первых рук, анализируя: рекламу, продажи, торговые журналы, общую рекламу, сайт, блоги, отзывы. Вы можете использовать данные этого конкурента для анализа своих сильных и слабых сторон, возможностей, угроз (SWOT-анализ).
Шаг 3. Проанализируйте свой продукт. Сделайте свое собственное первичное исследование, используя опросы или интервью, или поговорив с вашими клиентами. Исследования помогут вам определить,соответствуют ли продукты или услуги рынку и чем они отличаются от конкурентов. Это также может помочь вам выработать позиционирование и определить ожидаемый спрос.
Шаг 4. Узнайте свою целевую аудиторию. Вам не нужно проводить годы интенсивных исследований, чтобы узнать своего клиента. Мы предлагаем вам просто поговорить с 12-15 действующими или потенциальными клиентами. Это очень важно, потому что каналы коммуникации, tone of voice, должны быть понятны и близки именно вашей аудитории. Создайте стратегию взаимодействия с клиентами, которая повышает их доверие к вашему бренду и подтверждает, что вы их понимаете. Ведь чтобы удовлетворить потребности клиента, нужно понимать, что ему действительно нужно. Аналитические инструменты отображают только техническую часть вопроса, а не эмоциональную. Например, Google Analytics или любые другие подобные инструменты предоставляют вам точную информацию о вашем трафике, но они не передают эмоции и отношение клиента. Не забывайте обращать внимание и на отзывы.
Шаг 5. Разработка финансовой стратегии. В своей основе бизнес-стратегия - это действительно финансовая стратегия. Активы, денежные потоки и обязательства вашей компании влияют практически на каждое бизнес-решение. Бизнес-стратегия должна объективно отображать текущие доходы бизнеса, необходимо ли внешнее финансирование, какие ожидаемые результаты. Финансовая стратегия отражает уникальный бизнес-климат, в котором вы работаете, и положение вашей компании на рынке.
Шаг 6. Разработка маркетинговой стратегии. Как и у каждого человека есть определенный распорядок дня, которого он придерживается, такой нужен и для бизнеса. В долгосрочной перспективе этот план называется стратегией. Она жизненно важна для любой компании, которая продает товары и услуги. Это долгосрочный, перспективный подход к планированию с основной целью - выработать уникальное торговое предложение и получить конкурентное преимущество.
Шаг 7. Запуск продукта. Не существует универсально-эффективного плана запуска. Независимо от того, запускаете ли вы что-то грандиозное, что-то маленькое или обновляете текущее предложение дел, нужно начать подготовку заблаговременно до даты релиза. Процесс включает в себя определение вашего позиционирования, обмен информацией с ключевыми командами и заинтересованными сторонами, обозначение всех действий по запуску, создание контента и так далее. После того, как вы спланируете свою стратегию выхода на рынок, начните выпускать контент, который будет обеспечивать информационную поддержку. Она может включать в себя сообщения в блоге, связанные с вашим продуктом или отраслью, туториалы, интервью, лендинги. Выполнив все вышеперечисленные шаги, вы можете запустить продукт.
Помните главное: чтобы успешно вывести продукт на рынок, вам потребуется работа всей команды и тесное взаимодействие с отделом маркетинга. Только поняв насколько заполнен рынок, определив сильные и слабые стороны конкурентов, выделив уникальное торговое предложение и разработав пошаговую стратегию, вы можете быть уверены, что у нового бренда есть шансы на успех.