Когда в школах страны вводили ЕГЭ, то трудно пришлось детям, которые впервые сдавали экзамен в необычном формате. Трудно было и учителям, нам нужно было научить ребят правильно заполнять бланки, переформатировать их сознание на выбор правильного ответа из нескольких предложенных. Для этого нужны были знания, умение анализировать, сравнивать, исключать.
В одном из первых потоков сдачи ЕГЭ оказалась ученица, которая готовилась поступать в университет на специальность экономика и право. Готовились как всегда: повторили все темы. В то время не было тренировочных экзаменов, не было в свободном доступе образцов заданий. Заказали платно в ТОГИРРО пакет контрольно-измерительных материалов. Моя ученица закрылась в кабинете только с ручкой и с КИМом. Отослали работу для проверки, пришел ответ с оценкой "4". Дополнительно я не занималась с ней, только в рамках обязательных консультаций по расписанию школы. Экзамен она тоже сдала хорошо.
В результате она поступила. После первого семестра мы с ней встретились. Она сказала отдельное спасибо за знание раздела экономики. Сказала, что её знания оказались не хуже, чем у однокурсников обучавшихся в гимназиях.
Главное она указала на недостатки в подготовке. Нужно было на уроках и на консультациях больше внимания уделять терминам. Она сказала, что в первом семестре у них был зачет, где было 130 вопросов -терминов по экономике и праву. Она привезла мне эти вопросы. Все термины из школьной программы.
Позднее я познакомилась с системой подготовки к ЕГЭ Заслуженного учителя Калининой В.К. Знанию терминов она придавала важное значение. Она использовала задания типа соотнеси термин и его значение. Такое задание дети выполняли после каждой темы, на уроках повторения и обобщения, на консультациях. Результат подготовки был заметно лучше.
Добавлю, что в то время школы были не оснащены ксероксами и компьютерами и учитель вручную составлял тесты по терминам для каждого ученика (25 штук). Её таблички я потом перевела в компьютерный вариант. Как - нибудь поделюсь.
Вывод: спасибо моей ученице, которая обратила внимание на существенный недостаток в моей работе.