⠀
✔️Используйте солидный почтовый адрес
E-mail адрес, выбранный ещё в начальной школе, вполне приемлем для переписок с друзьями и для регистрации в соцсетях. Желательно, чтобы почтовый адрес включал в себя фамилию владельца – это не просто упрощает взаимодействие, но и влияет на отношение адресата к отправителю.
⠀
✔️Укажите тему письма
Этот пункт кажется очевидным, но многие забывают его, видимо, полагая, что собеседник всегда помнит о работах, просьбах и намерениях каждого, с кем он имеет дело. Отсутствие темы повышает вероятность, что получатель просто не заметит ваше сообщение или неверно поймёт его содержание. Письма без темы гораздо чаще попадают в папку «спам».
⠀
✔️Забудьте о сутках
Наиболее уместной является формулировка «Добрый день, имя отчество адресата». Её следует применять вне зависимости от того, когда получатель увидит сообщение.
⠀
✔️Подпишите письмо
Все современные почтовые сервисы обычно позволяют адресату увидеть фамилию и имя отправителя, даже не открывая письмо.Самое удобное решение – установить подпись в настройках почтового ящика. Подпись не должна превышать 3–4 строки.
⠀
✔️Правильно используйте функцию ответа
Функция ответа на письмо упрощает жизнь пользователей почтовых сервисов: она позволяет не указывать тему письма и сохранять цепочку диалога. Но, если последнее письмо от адресата было получено в прошлые недели и месяцы, есть смысл написать новое письмо, тема которого будет отражать вопрос, интересующий отправителя в текущий момент.
⠀
✔️«Нет» односложным ответом
Переписка по электронной почте – это не чат. «Ок», «получил» и другие односложные ответы занимают целое письмо, но при этом несут крайне ограниченную смысловую нагрузку. Если в конкретном случае важно подтвердить получение письма, следует воспользоваться более расширенными конструкциями, как минимум поблагодарив автора.
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕРЕПИСКИ, О КОТОРЫХ МЫ ЗАБЫВАЕМ
18 февраля 202018 фев 2020
11
1 мин