Найти тему
Борисыч

Как переключать передачи на "механике" без сцепления и почему это нужно знать каждому.

Я уже как-то писал про типичные ошибки при использовании механической коробки передач. Конечно, все уже знают, как переключать передачи правильно. Но иногда приходится переключать передачи не совсем обычным образом, а бывает и так что по-другому не обойтись, тут и поговорим подробнее.

Это способ про переключения без использования сцепления вообще! Странно, да?

Кому это пригодится и когда, например,

У вас перетёрся трос сцепления,

Вытекла жидкость из привода сцепления,

Проблемы с выжимным подшипником,

Проблемы с коробкой передач,

Проблемы со сцеплением.

В этих ситуациях, чтобы добраться до дома или сервиса, используйте переключение без сцепления.

Этап запуска двигателя и трогания:

Включаем первую передачу и запускаем двигатель, нужно немного дать "газу". Не бойтесь, ничего страшного не произойдет, но от вас требуется аккуратность!

Повышение передач

Весь смысл переключения заключается в том, что мы это делаем в момент, когда скорость вращения коленвала двигателя равна скорости вращения первичного вала коробки передач. Слишком сложно? Просто нужна небольшая практика, попробуйте, у вас получится.

Итак, разогнались на первой, обороты двигателя 3-4 тыс.

  1. Отпускаем педаль газа и включаем нейтральную передачу
  2. Пробуем воткнуть следующую передачу, сразу не получится, немного ждем, когда уравняются скорости валов.
  3. Передача включится с небольшим усилием. Чтобы понять какое необходимо усилие, нужно немного практики. Нельзя "врубать" передачу резко.
  4. Нажимаем на "газ", продолжаем разгон.

Понижение передач

  1. Отпускаем "газ", включаем нейтральную.
  2. Нажимаем педаль "газа" и поднимаем обороты до 2,5-3,5 тыс.
  3. Отпускаем педаль и в момент снижения оборотов двигателя, пытаемся включить пониженную передачу.
  4. Не стоит давить на рычаг, если вы слышите хруст, попробуйте выполнить снова. Аналогично переключаемся вниз, к следующей передаче.

Считаю, что данным навыком необходимо овладеть каждому, кто ездит на механике. А вообще, знаю несколько человек, кто так ездит постоянно, например таксисты и ничего у них страшного не происходило с коробкой даже за несколько лет эксплуатации .

Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку!

Авто
5,66 млн интересуются