Эта статья предназначена в первую очередь тем, кто предпочитает пользоваться качественным товаром. Она для тех, кто дорожит своим благополучием и не привык выбрасывать свои кровно заработанные на ветер.
Задумайтесь, как часто вы попадаете в ситуацию, когда продавец вам «впаривает» никудышный товар. Он будет клясться и божиться, что вот эта сумочка за 1500 рублей – настоящий ЛуизВитон и приводить в качестве доказательства фотографии в каталогах. А вот эти кроссовки – ну самый настоящий Абибас! Ну, просто «мамой клянусь»! Действительно, сейчас очень сложно отличить подделку от оригинального изделия. Пожалуй, это могут сделать только эксперты. Еще полбеды, когда поддельный товар продается по цене, гораздо ниже оригинала. Тут покупатель сам решает – покупать за меньшие деньги подделку или подороже, но оригинал. Но, когда подделка соизмерима по цене и потребитель узнает, что рубашка от Версачи на самом деле сшита в подвальном цехе неизвестными вьетнамскими кутюрье, тут негодования будет гораздо больше.
Можно ли защититься от подделок? Думаю, что на все 100% невозможно, но, хочется отметить, что в нашей стране проводится огромная работа для выявления и недопущения на рынок контрафактной продукции. Для этого введен серьезный контроль импортируемого товара, где отслеживаются на только зарегистрированные торговые марки, но и немного похожие или созвучные (привет Абибасам и Панасоаникам). В случае выявления таких товаров среди ввозимых в РФ, назначаются дополнительные проверки и запросы к правообладателям, выясняются законность приобретения таких товаров и их реальное происхождение.
Но «пираты» научились обходить и такие заслоны. Целые вереницы «помогаек» потянулись через границу, вывозя все, что только можно, а точнее все, что нельзя. Схема работы очень простая – под видом туристической группы, заезжает за границу некоторое количество неплохо подготовленных людей. По прибытию в иностранное государство, их встречают, кормят-поят, устраивают на ночлег. По отъезду, каждому вручается упакованный баул с товаром, якобы турист приобрел его во время поездки для себя. И группа отправляется на родину, завозя незадекларированный товар, неизвестного происхождения. Где он будет продаваться и какого он качества, долго ли он прослужит – никто не знает, да и никому это не интересно. Только вот конечному потребителю будет немного обидно, когда выяснится, что кроется за красивой этикеткой.
К счастью покупателей и на беду мошенникам, в России вводится система маркировки и прослеживаемости. В чем ее суть и как она поможет в борьбе с подделками?
Во-первых, на каждую единицу товара заказывается и наносится специальный код. Для его генерации, необходимо предоставить исчерпывающую информацию об этом товаре.
Во-вторых, каждая хозяйственная операция, производимая с этой единицей товара должна передаваться в единую национальную систему маркировки и прослеживаемости.
В результате, на любом этапе можно определить откуда взялась эта единица, какие владельцы у нее были и когда и почем продавалась. Контроль за соблюдением этих правил, конечно же будет осуществляться надзорными органами, но, думается мне наибольшую пользу в борьбе с контрафактом принесут как раз, простые потребители.
Для этого, было разработано мобильное приложение «Честный знак». Достаточно сосканировать нанесенный на товар двухмерный код и система выдаст всю нужную информацию.
Как видим, вся подноготная у нас на виду. Теперь мы можем сравнить то, что написано с тем, что внутри упаковки. И, если будут расхождения, можем незамедлительно сообщить об этом в центр мониторинга за оборотом маркированной продукции, причем не закрывая приложения.
Следует понимать, что эта информация не закодирована в двумерном коде, а содержится в информационной системе маркировки. Подделать или каким-то образом скопировать и растиражировать данный код не получится, потому как каждый код уникален и содержит информацию для дополнительной проверки.
На что обратить внимание и на какие уловки могут идти участники рынка, чтобы облегчить себе жизнь и «формально» подойти к исполнению Закона, мы расскажем во второй части статьи.