Всем доброго дня. Меня зовут Павел, и это Журнал "Советское кино". Новые выпуски выходят почти каждый день в 8 утра, не забывайте заглядывать на канал.
Сегодня мы поговорим о художественном фильме "Доживем до понедельника", который был снят в 1968 году режиссёром Станиславом Ростоцким.
Наконец-то я посмотрел фильм с участием Вячеслава Тихонова. Как же тонко и драматично он передал характер персонажа главного героя кинокартины, я просто не могу выразить свое восхищение словами!
Я более, чем уверен, что вы все смотрели этот фильм, скорее всего ни один раз, так что не будем отвлекаться на пересказ сюжета. Мне хотелось бы затронуть вопрос, который я задал в названии статьи: почему Илья Мельников никогда не будет счастлив?
Хочу сразу заметить, что лично мне главный герой фильма очень импонирует. Мельников - правильный мужик, который четко следует своими принципам и правилам. Он словно алмаз: кристально чистый, твердый и... холодный.
Как мне показалось, вся трагедия главного героя в том, что он родился не в ту эпоху. Времена, когда честь стояла на первом месте, давно прошли. Помните, с каким упоением он рассказывал про лейтенанта Шмидта? Вот кто истинный герой для учителя истории!
Илья Семёнович не понимает многого из того, что происходит вокруг... Не понимает, почему ученики так любят его бывшую ученицу Наталью Горелову, которая позволяет себе панибратские отношения с подростками. Не понимает директора школы, своего бывшего однокашника, который слишком либерален в ситуациях, где решение очевидно. Он даже не может понять, почему учительница младших классов убегает в слезах после его, казалось бы, правильного замечания.
Мельников создал вокруг себя пустыню и никого не подпускает близко. Лишь мать - единственный человек, которому дозволено вскользь заглянуть сыну в душу, направить его, помочь советом. Но в сорок лет, мужчина уже должен давно "вылететь" из гнезда, начать принимать самостоятельные решения и определиться, черт возьми, чего он хочет в жизни!
"Счастье - это когда тебя понимают", вроде бы, бесконечно простые слова, но как же тяжело их понять Илье Семёновичу. Ведь он одинокий романтик, который живет в своем собственном мире, и не может понять других, а другие не могут понять его.
Я очень хотел бы, чтобы главный герой, наконец, осознал эту простую истину и начал меняться, двигаться навстречу тем, кто его окружает. Случиться ли такое? Вряд ли... Должно произойти что-то очень серьезное в жизни человека, чтобы он пересмотрел свои принципы и начал что-то делать.
"Доживём до понедельника" - очень глубокий и многогранный фильм. Я затронул лишь один из аспектов этого шедевра, ту тему, которая заставила меня провести целый вечер в раздумьях. Очень надеюсь, что я смог донести свою мысль, и вы, в свою очередь, тоже поразмышляете над ней в свободное время.
С вами был Павел. Журнал "Советское кино", спасибо за внимание!