Нужно ли аргументировать свой отказ?
Мы продолжаем публиковать статьи о наших с вами потребительских правах. Ранее мы рассматривали вопрос о том, как правильно жаловаться на действия микрофинансовых организаций. Теперь, в свете последних событий в Китае, поговорим об интернет-покупках.
В частности, наши читатели интересуются: можно ли, опасаясь заражения коронавирусом, вернуть товар китайскому продавцу?
Есть тонкости в зависимости от того, получена ли посылка или еще нет.
«Покупатель, совершая покупки через Интернет, вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней (согласно статье 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Причем, причины отказа указывать не требуется», - поясняет юрисконсульт Общественной организации «Объединение защиты прав потребителей» города Магнитогорска Наталья Лисова.
Период возможного возврата посылки может быть еще дольше.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от него в течение 3 месяцев с момента передачи.
Правда, нужно понимать, что вам придется возместить стоимость обратной доставки товара до продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Речь идет, например, о предметах личной гигиены.
При этом подчеркнем, случаев заражения коронавирусом через предметы в настоящий момент не выявлено. Более того, специалисты-медики утверждают, что вирус не может жить долго вне носителя, так что за время, которое посылка будет в пути, опасность заражения сводится практически к нулю. Так что паниковать на этот счет точно не стоит.
А покупать или не покупать — личное дело каждого.