Красота в глазах смотрящего. Понимание в глазах того, кто хочет понять. Принятие внутри.
Год ежедневных истерик
В 2 года у Мишки был пик протестных реакций. Чтобы было понятнее, представьте себе самую адскую истерику своего ребёнка. Представили? Вот так у нас было целый день. Каждый день.
Как минное поле. Делаешь шаг и зажмуриваешь глаза: рванёт или не рванёт?
Да. Были остеопаты, массажисты, неврологи. Седативные препараты, которые не успокаивали, а вызывали аллергическую реакцию и тормозили. Но жить как-то надо было.
Нужно было одевать через истерику, купать через истерику, давать лекарства. Все время что-то придумывать, веселить, отвлекать, предугадывать.
Больше всего я ненавидела прогулки
Иногда мы просто выходили из подъезда, делали несколько шагов в сторону площадки и Мишка с диким ором ложился на асфальт. Я в эти моменты чувствовала себя голой на паперти.
В том плане, что каждый встречный считал своим долгом подойти и сделать мне замечание типа: «Мамочка, а чего у вас так ребёнок плачет? Ему наверно холодно? Что он хочет?» А я бы рада понять, что он хочет, но не могу.
Однажды во время уличной истерики я просто села рядом с Мишкой. Прямо на землю. А когда прохожие спрашивали: «Почему ребёночек плачет?» Я говорила: «Он аутист». Люди пучили глаза и уходили. А мне стало легче.
В тот день я перестала стесняться того, что с моим сыном что-то не так.
Потому что очень тяжело, когда у тебя как бы две правды: для себя и для окружающих. А когда правда одна — всё ок.
Вот и вам рассказала. И стало легче.