Появление коммерческих электромобилей – дело не новое. В линейке почти каждой компании есть такие модификации. Но помимо дорого серийного производства или создания новых проектов, стали появляться и отдельные разработки уже существующих тюнинг ателье в этом направлении. Самым свежим решением является переделка дизельного Volkswagen Caddy в машину с электрическим приводом.
За кем инициатива. Разработкой технической начинки занялся партнер концерна – Volkswagen Abt. Фирма ранее была известна, как тюнинг компания по доработке спортивных моделей Audi. На этот раз здесь задумались над «электрификацией» коммерческого минивэна.
С обычной машины демонтируется дизельный мотор и компоненты машины традиционной конструкции, не нужные на электромобиле. Для переделки используют компоненты Bosch и батарею от компании Alko.
Технические особенности. Первая машина на электрической тяге уже создана и проходит тестовые испытания. На машину установлен мотор с отдачей 112 л. с. и крутящим моментом 200 Нм. Максимальная скорость ограничена на уровне 120 км/ч.
Среди основных особенностей e-Caddy можно выделить:
1. Бортовая батарея. Модуль расположен в днище автомобиля. За счет этого кузов не пришлось подвергать глобальным изменениям. Емкость аккумулятора не велика – 37,3 кВт×ч, что обеспечит запас хода до 159 км. Вполне достойный показатель для развозного электромобиля.
2. Трансмиссия. Удалось оставить стандартную DSG коробку с двумя сцеплениями. Но для привода транспорта в движение агрегат настроили на работу только с передачами 1 и 4.
3. Масса электромобиля. Показатель возрос всего на 150 кг, что не скажется на управляемости или негативном воздействии на подвеску, рулевое управление.
При необходимости пополнения заряда на станции быстрой зарядки мощностью 45 кВт всего за 45 минут восстанавливается до 80 % энергии. За это время можно пообедать или оформить сопроводительные документы.
Внутренние изменения минимальны. На панели приборов вместо тахометра установили индикатор мощности. Он позволит контролировать расход энергии, уровень заряда батареи при торможении и другие показатели.
О перспективах. Создатели Volkswagen Caddy-e видят все основания для коммерческого успеха модели. Ведь во многих крупных европейских городах центральные их части закрыты для въезда транспорта. В некоторых случаях такие ограничения сделаны только для дизельных машин. Поэтому электромобиль является разумной альтернативой. Также при этом его эксплуатация обойдется дешевле с позиции обеспечения энергией.
Пока массовые заказы на модель не принимаются. Планируется, что заявки на Caddy-e в Германии будут доступны с весны 2020 года, а цена аренды составит не более 293 евро в месяц.