Устраняю замечания рецензента- вездеходчика с пятнадцатилетним стажем.
В вездеходе, помимо тросов, инструмента и минимально необходимого набора запчастей и тех. жидкостей, обязательно должна быть бензопила с запасом топлива, запасными цепями и шинами, минимальный набор для обеспечения быта на случай непредвиденных ночёвок/ремонтов:
- Бензогенератор (у меня был 2-х киловаттник, в принципе хватало)
- Набор продуктов на 3-5 дней.
- Газовая печка с баллончиками
- Ведро- да,да самое обычное железное ведро, для того чтобы элементарно натопить воды из снега или льда.
- Запасная одежда и обувь, чтобы в случае чего можно было переодеться в сухое.
- Со мной ещё ездила небольшая печка-буржуйка и несколько жестяных труб к ней с коленями на 45 и 90 градусов. Печку зимой ставили в десанте(МТЛБ), а трубу выводили через бойницу на задней двери и можно было худо- бедно ночевать.
- Как человек курящий, посоветую бросить в машину блок сигарет и без необходимости туда не лазить. Несколько раз такая предусмотрительность очень выручила.
- 2-3 бутылки водки или питьевого спирта- не для "сугрева", жидкой валютой легко рассчитаться за помощь или за продукты, дичь или рыбу.
Ещё я упустил такой важный момент,как "самовытаскиватель". Несомненным плюсом гусиничной техники является возможность самостоятельно выбраться почти из любой ситуации, если, конечно, Вы не зафигачили его в реку с илистым дном по самые люки или не ушли в полынью- проломить толстый лёд снизу вряд-ли получится. Для самовытаскивателя нужно 2 коротких троса с петлями маленькие петли продевается в гусеницы и закрепляется пальцами( железный штырь для связки траков между собой) в большие- бревно диаметром сантиметров 25-30. То есть бревно как бы подвешивают на гусиницах под мордой вездехода. После этого техника начинает двигаться вперёд, протаскивая бревно под собой. Вездеход приподнимается и начинает двигаться вперёд. Впереди под гусянки предварительно настелить гать.
Второй способ пригодился нам когда мы ухнули мордой вниз в яму. Нужен длинный трос, с петлей и растущее не гнилое дерево в зоне досягаемости по направлению предполагаемого движения. Петля продевается в гусеницу и закрепляется пальцем, второй конец троса просто обматывается вокруг дерева в районе комля на 3-4 витка. После этого машина за счёт работы гусеницы тащит сама себя из западни. Фото ,к сожалению, нету. В такие моменты не до фотосессий. Но , с другой стороны, механизаторов не знающих об этих примочках лично я не встречал.