Грузовой фургон городского Банка продуктов с раннего утра объезжает местные магазины три раза в неделю — по понедельникам, средам и пятницам. Продукты доставляются в Банк, сортируются и хранятся. Ждать своего часа всем этим позавчерашним белым булкам, йогуртам с истекающим сроком годности на крышечках и увядающим желтым кабачкам приходится недолго: в нашем городке с населением в 60 000 жителей вся собранная в одном месте еда будет очень скоро роздана. Сразу в нескольких местах и в разные дни и часы здесь организованы пункты помощи голодающему населению.
То есть, кроме того, что городские бедняки с семьями могут ежедневно столоваться в бесплатной столовой Армии спасения, предоставляющей горячие обеды из трех блюд, и все лето во всех парках города детей в возрасте до 18 лет кормят бесплатными обедами (и никто детей этих не спрашивает, работают ли их родители, и если да, то кто как много зарабатывает), терпящий нужду народ здесь еще часто и щедро снабжают провиантом вперед и надолго. И это помимо Food Stamps (так называемых продуктовых карточек), которые получают здесь, кажется, все. За редким, правда, исключением. У меня и моего мужа, как и у моей дочери, этого сине-красно-белого пластика никогда не было и, верю, не будет: мы слишком хорошо, сыто и благополучно живем, но прежде всего мы слишком уважаем себя, чтобы позволить себе жить той жизнью, какой живет здесь, кажется, каждый пятый из шести.
Слышала, что что-то такое же затевают замутить в России. Слизать, так сказать, успешный американский опыт и ввести в России продовольственные карточки для малоимущих как вариант адресной продовольственной помощи населению по типу Food Stamps. Не нравится мне это. Я всегда была горда тем, что россияне всегда сами ставили своих детей на ноги, сами решали свои проблемы и сами себя кормили не в пример американцам, которые рожают пачками, ничуть не задумываясь о том, что они могут дать своим отпрыскам. Иные американские мамаши плодятся как крольчихи, потому что знают, что государство выкормит-выпоит-выучит. Тем более что при наличии детей можно не работать, а очень даже безбедно жить. Потому что государство позаботится.
Но не стоит забывать, что почти половина населения США находится за чертой бедности и никогда (ни-ко-гда!) не сумеет оттуда выбраться.
Обамовские (точнее, мои и других работающих законопослушных граждан, платящих налоги в Америке) денежки, возможно, идут на запрещенные препараты. А почему нет? Есть такие предположения. Не зря же неоднократно здесь выдвигалась идея, чтобы перед тем, как кинуть на карту очередную порцию денег, нужно сдать анализы на содержание запрещенных веществ. Но это пока просто разговоры. А пока, на карточку — что бы ни случилось! — всегда упадет необходимая для жизни сумма денег. Дармовых денег. И да, весь этот пир во время чумы — из моего собственного кармана. Я кормлю от пуза, а заодно и приукрашиваю пирсингом, тату и накладными ресницами всю эту армию ни к чему не пригодных прожор Америки. Просто потому, что я плачу налоги.
Подробно на http://marinalykova.com/food-bank.html
Жду ваших комментариев.