Вы любите фильм про бандитов? Подозреваю, нигде так не любят Гая Ричи и его фирменный стиль, как там, где "Бригада" была культовым сериалом.
Нужно понимать, что истории про романтических преступников выдумал не канал НТВ. Легенды о Робин Гуде идут корнями в далёкие времена. "Похищение быка из Куальнге" датировано 11 веком. Целый жанр "плаща и кинжала" посвящён авантюристам.
Ну а уж для страны, где тюремные "понятия" стали частью обыденной жизни фильмы Гая Ричи должны быть хитами проката.
Но довольно прелюдий, давайте о фильме!
Фильм начинается с того, что Режиссёр пытается продать Бандитам сценарий. Тот самый сценарий, который мы с вами сейчас смотрим в кино.
Уже чувствуете некоторый постмодернизм, добавленный свежей ноткой в типичную бандитскую лирику фильмов Ричи?
Дальше больше. Фильм содержит отсылки к современному и классическому искусству, которое считает не каждый зритель.
Но не отсылками едиными. Тут реально прёт Чехов - люди пьют чай, а у них рушится жизнь. Герои обмениваются репликами, а у тебя поджилки трясутся.
Режиссёр (как персонаж) время от времени пытается съехать с серьёзной драмы в бах, тыщ, и прочее НТВ, но тут же соглашается с правдой жизни и возвращает историю в более драматичное, более взрослое русло.
МакКонахи и Чарли Ханнэм в этот раз играют не фриков, как актёры фильма "Большой куш", а вполне себе джентльменов. Взрослых и суровых ребят, которые знают себе цену.
И они тут не для того, чтобы оправдывать ваши ожидания.
История о том, как старый и повидавший на своём веку бандит, хочет выйти на пенсию. Как он ищет кому передать правление, кому продать свой бизнес. О его подручном, который верен до потери пульса.
О простых ребятах, которые насмотрятся таких фильмов и думают что они гангста.
О том, как трудно заметать следы в эпоху мобильников.
О том, что наркотики убивают. А, да, именно ими торгует главный герой. Это не спойлер, спойлер, это кто в итоге окажется гадом за гадом.
Критики хвалят Колина Фаррелла, за передачу образа британского гопника, но моё сердце украл Хью Грант. Он собственно играет режиссёра.
Он прекрасен, он ломает четвёртую стену, он наслаждается своим присутствием в кадре. И, конечно, он не может выиграть, вдеь кино про бандитов, а он просто режиссёр.
Забавно, что МакКонахи большую часть времени не проявляет себя, пока не придёт время бенефиса. Всё логично - короля играет свита.
Итог:
"Карты, деньги, два ствола" конечно же лучше. Но, они уже есть и снимать их ещё раз нет смысла. А классическая криминальная трагикомедия, с обаятельными хищниками в главных ролях это хорошо.
Если вы любите такое кино - обязательно посмотрите.