Найти тему
ТаблоID

«Алло, такси? Пришлите мне флаер!»

Если вы располагаете значительными денежными доходами и вам нужно очень быстро добраться куда-нибудь, где нет полноценного большого аэропорта, то сегодня вы можете воспользоваться вертолетом . Но в разработке у ведущих производителей находятся летательные аппараты новейшего поколения. Менее шумные и дорогостоящие в эксплуатации, по сравнению с традиционными вертолетами, они потенциально могут стать более доступными для массового использования. Это воздушные машины, сочетающие в себе преимущества вертолетов и малоразмерных самолетов, и они работают на электроэнергии. К концу начавшегося десятилетия они могут даже стать тем, что вы могли бы забронировать для полета по городскому маршруту, например, через привычного агрегатора Uber.

Визуализация концепта Nexus 4EX (Фото: Bell)
Визуализация концепта Nexus 4EX (Фото: Bell)

Известная авиационная корпорация Bell , занимающаяся производством вертолетов, и конвертопланов, продемонстрировала свою новейшую разработку в этой категории на выставке бытовой электроники (CES) в Лас-Вегасе в начале 2020 г. Новинка получила название Nexus 4EX. В прошлом году компания представила более раннюю версию, теперь инженеры Bell несколько упростили конструкцию, сократив число двигателей, которые поднимают машину в воздух.

По утверждениям Bell, Nexus 4EX будет способен преодолевать около 100 километров на одном заряде, разгоняться до 250 км. в час и перевозить в общей сложности до пяти человек. Все это при помощи экологичного электрического двигателя.

Nexus 4EX на выставке CES 2020
Nexus 4EX на выставке CES 2020

Конвертоплан способен летать благодаря четырем винтам, вращающимся внутри обтекателей, прикрепленных к крыльям летательного аппарата. Направленные вверх при старте с земли винты, позволяют машине взлетать и приземляться вертикально, как обычному вертолету. В воздухе они поворачиваются в другую плоскость и двигают аппарат вперед в горизонтальном полете.

Модель, которую компания анонсировала в прошлом году, имела шесть несущих винтов. Сейчас, когда их стало на пару меньше, "летательный аппарат стал выглядеть изящнее, аэродинамичнее", - по словам Скотта Дреннана, вице-президента по инновациям в Bell. Новый дизайн также позволил снизить общий вес, эффективность конструкции возросла.

Когда аппарат находится в крейсерском положении, крыло поднимает его, как обычный самолет. Так же подъему способствуют тщательно разработанные обтекатели, которые окружают вращающиеся лопасти винтов. "В разрезе, в поперечном сечении обтекателей, вы могли бы
увидеть форму аэродинамического профиля", - объясняет Дреннан. Этот аэродинамический профиль, по сути, создает дополнительное кольцевое крыло. Верхняя и нижняя части обтекателей в горизонтальном полете - секции, которые будут параллельны земле, - это то, что помогает создать подъемную силу.

Так Nexus будет взлетать и приземляться (Фото: Bell)
Так Nexus будет взлетать и приземляться (Фото: Bell)

Каждый винт приводится в движение несколькими моторами, а мощные аккумуляторы снабжают их необходимой энергией. Прошлогодняя версия Nexus представляла собой гибридную конструкцию и имела двигатель внутреннего сгорания, но сегодня в Bell отдают предпочтение исключительно электрическому мотору, основываясь на последних тенденциях. Дреннан отмечает, что гибридная конструкция все еще находится в разработке, с турбиной и генератором, работающим на топливе, который вырабатывает электричество для непосредственного питания несущих винтов. Гибридная конструкция позволяет путешествовать дальше, целых 250 км. или даже больше

Вид из салона Nexus 4X (Фото: Bell)
Вид из салона Nexus 4X (Фото: Bell)

Надо признать, что прототип Nexus 4EX от Bell еще не проходил летных испытаний. И это также не единственная компания, работающая в этом направлении. У других мировых производителей в разработке находятся похожие летательные аппараты - для них уже появился общий термин - eVTOL, что значит "электрический аппарат, предназначенный для вертикального взлета и посадки».

Среди прочих, на данном поприще активно развивает деятельность такой гигант индустрии, как Hyundai. На выставке CES их представитель рассказывал о планах компании по созданию "летающего такси". Они являются одной из компаний, сотрудничающих в этой области с Uber, пытаясь предвосхитить недалекое будущее, где вы сможете использовать приложение для вызова персонального флаера. Аналогично Bell , они разработали аппарат с питанием от аккумуляторов, способный преодолевать до 100 км. на одном заряде. Аппарат Hyundai носит рабочее название S-A1 и имеет немного более высокую запланированную максимальную скорость, чем у конкурентов, до 300 км/час.

Прототип летающего такси S-A1 от Hyundai
Прототип летающего такси S-A1 от Hyundai

Описанные проекты выглядят впечатляюще, но, скажем откровенно, до реально действующего летающего такси еще далеко. Вице-президент Дреннан из Bell говорит, что их цель - "создание полностью сертифицированной, эксплуатационной экосистемы летательных аппаратов класса Nexus к концу 2020-х годов."

Что же, как говорится, поживем - увидим. Идея использования личного флаера весьма заманчива и способна значительно увеличить свободно достижимое пространство для каждого из нас.