Найти тему
MOTO.etc

8 ошибок при покупке мотоцикла

Оглавление

В этой статье речь пойдет о 8-ми грубых ошибках, которые мы часто совершаем покупая мотоцикл. Так же о тонкостях покупки мотоцикла у физических лиц, а не у салонов.

1. Затертый гос номер в объявлении.

Первая ошибка - это в принципе обращать внимание на объявления, где гос номер умышленно затирают или прячут. Почему ? Да дело в том, что в России по гос номеру через базу ОСАГО можно пробить VIN-код, а уже по нему узнать подробную информацию о продаваемом мотоцикле. Номера в объявлениях затирают в двух случаях: либо продавцу есть что скрывать, либо же он просто параноик, поддавшийся стадному инстинкту. В любом случае не стоит иметь дел ни с тем, ни с другим.

2. Скрытый VIN-код.

-2

VIN-код - это не секретная информация, а идентификационный номер транспортного средства. Зная его, вы можете через сайт ГИБДД, бесплатные и платные сервисы узнать много интересной информации, например о количестве владельцев, ДТП, угонах, штрафах, прибывания мотоцикла в залоге или кредите, о таможенных ограничениях и так далее. Иногда даже реальный пробег. Как и гос номер его скрывают в двух вышеупомянутых случаях. Если на вашу просьбу прислать VIN-код желаемого транспорта вам начинают ездить по ушам, что мол опасаются мошенников и не будут ничего присылать, то не стоит тратить время, смело вешайте трубку. Так же не забывайте сверять VIN-код на раме и в тех паспорте. Вроде банально, но некоторые забывают и потом получают много проблем.

3. Покупать незнакомую модель.

-3

До покупки мотоцикла вы должны знать о нем все. Не редки случае, когда по хорошей и доступной цене люди покупают старенькие и довольно редкие мотоциклы, и при заезде на СТО для капиталки или обслуживания просто невозможно найти запчастей.

4. Ехать на встречу в одиночку.

Тут я думаю комментарии излишни. Как бы прискорбно это не звучало, но доверять нельзя никому. Особенно, если назначенное место осмотра находится в малонаселенное деревеньке в чистом поле.

5. Верить на слово.

Грубейшая ошибка. Вообще не важно кто выступает в роли продавца. Обычный частник, продавец в мотосалоне или друг детства - не имеет значения. Когда нужно толкнуть проблемный мот - врут все. Поэтому что бы вам не сказали - проверяйте абсолютно все: предысторию, документы, техническое состояние. Даже если продавец не врет, он может просто чего-то не знать.

6. Покупка без полного технического осмотра.

-4

Это очевидный пункт. Но есть покупатели, которые послушав продавца и с умным видом открутив пару раз газульку сразу же отсвистывают свои кровные. Технический осмотр должен быть настолько полный, насколько это может быть возможно. Если продавец прямым или косвенным способом усложняет вам проверку мотоцикла, то это значит, что с байком что-то не так. Вам конечно же не дадут полностью разбирать мотоцикл, но по нескольким поверхностным признакам можно понять, что перед вами - хлам или же годный вариант. Если вы не разбираетесь в технике, то обязательно берите с собой того, кто разбирается. Никогда не соглашайтесь на услуги его знакомых местных механиков, у них вполне может быть договорняк с продавцом.

7. Покупка без полноценного тестдрайва.

Сажайте продавца пассажиром, оставляйте залог, составляйте договор, но в любом случае покатайтесь хотя бы минут 15-20. Многие проблемы, если они есть, вылезут при езде в разных режимах. Да и тем более вы в полной мере почувствуете посадку данного мотоцикла и уже твердо определитесь подходит ли он вам или нет.

8. Покупка на эмоциях.

Не теряйте свою объективность, даже если вы все время выбирали мот по картинкам, и в живую вам он кажется самым лучшим, свежем и надежным. Зачастую - это не так. Не видитесь на провокации продавца а-ля сейчас за байком приедут другие люди, соглашайтесь быстрее. Поэтапно выполняйте вышеперечисленные пункты медленно и внимательно.