Найти тему
проба пера

Судьбы опаленные войной

ru.freepik.com
ru.freepik.com

Шел второй год после войны. Детдомов в это время было много, как и людей, которые хотели взять ребенка. Война оставила свой роковой след практически в каждой семье, и у каждого были свои причины на такой поступок. Но многим Большая мама (так все называли директора детдома) отказывала. Ей становилось не по себе, когда детей долго рассматривали, выбирая покрасивее, когда часами перечитывали личные дела и когда люди, сами не зная чего хотят, метались от одного ребенка к другому.

Но худенькая, симпатичная женщина, сидевшая напротив, внушала доверие. Тихим чуть дрожащим голосом она рассказывала о своей судьбе

Попала с детьми под бомбежку. Дети погибли, а я осталась жить. Полгода не могла плакать, жизнь погрузилась в черную бездну! Слава Богу, рядом были свекровь и золовка. Сестра мужа не отходила от меня ни на шаг, заставляла есть, заниматься чем-нибудь, следить за собой. Удивительно, а ведь раньше мы с ней не очень-то привечали друг друга! Но война, видимо, заставила на многое взглянуть по-новому. Люди, столкнувшись с большой общей бедой, становятся лучше.

Мужу написать о гибели детей не смогла, не хватило смелости, ведь ему и так нелегко на фронте. А спустя некоторое время и на него пришла похоронка! Вот тогда я впервые заплакала. Война отняла у меня самых дорогих людей, оставив взамен только скорбь и горькие слезы. Однажды свекровь сказала: "Роди себе ребенка, и нам всем легче будет"... Я была благодарна ей за помощь и поддержку, но совет был не для меня, детишки должны рождаться по любви!

Этим же вечером ко мне подошла золовка: "А может тебе взять из детдома мальчика или девочку?" Ее слова заставили задуматься. Ведь эти дети пережили не меньше, чем я. Мало того, что война лишила их детства, она забрала у них самое дорогое, семью, любовь и тепло родных. Я подумала, что могу помочь им, окружить заботой и лаской, подарить свою нерастраченную любовь... Я побелила дом, переставила мебель, кое-что купила. Но никак не могла определиться кого же взять?

-Пойдемте, - Большая мама добродушно улыбнулась,- посмотрите личные дела, может выберете себе кого-нибудь у нас. Нина мягким жестом остановила ее: - Я решила, возьму того, кто захочет пойти со мной.

Дети, вымыв ручки, стояли возле столовой в ожидании обеда, когда Большая мама подошла к ним с незнакомой тетей. Десятки пытливых глаз уставились на женщину. Нина обвела их взглядом, глубоко вздохнула:

-У меня большое горе. Я много плакала, из-за этого плохо вижу, могу не узнать своих деток. Комок подступил к горлу женщины, голос дрогнул, глаза заблестели. В ответ зазвенели десятки голосов: "Как фамилия?, "Как зовут?""Сколько лет?" Нина улыбнулась:

-Они всегда любили придумывать себе имена и фамилии. Стало тихо. Женщина напряженно, чуть приподняв брови, смотрела на ребят, сердце бешено билось. Неожиданно тишину нарушил мальчишеский голос:

-Пацаны! Это моя мама, как я сразу не узнал? Высокий мальчик лет тринадцати, прихрамывая, подошел к Нине и крепко обнял ее. В этот момент Нине показалось, что ее сердце вот-вот вырвется из груди, она расплакалась, прижимая к себе стриженую голову мальчишки. Вдруг раздался крик:

-Узас! Саска - паразит, уйди! Кому сказала? это моя мама! Всех растолкав, к Нине подбежала рыженькая лохматенькая девчушка лет шести. Дети дружно засмеялись: "Танька Узас опять чудит!" А Нина наклонилась к девочке и, обхватив ее щечки ладонями, поцеловала. Ей стало так легко на душе, когда она увидела эти синие глаза, рыжие колечки кудрей, зеленку на коленках...

-Маленькая моя, конечно, я твоя мама и Сашина тоже. Я заберу вас домой. Пока Саша и Таня были в столовой, секретарь оформляла на них документы. В это время к Нине подошла воспитательница:

_Саша хромает из-за ранения, поэтому его никто не хотел усыновлять, а Таня всегда такая лохматая и поцарапанная, настоящая непоседа! А все хотят здоровых, спокойных, красивых детей, - воспитательница взяла Нину за руку. - У вас все будет хорошо, я уверена, дай вам Бог счастья!