Почитал тут повесть П.Шкарина "Куб", автобиография винтового наркомана образца 1998 года. Весьма актуально для современных поклонников синтетических катинонов по-венски. И для реаниматоров духа девяностых.
http://newlit.ru/~shkarin/3152-1.html
Запишу выдержки, которые многое объяснят в моем деструктивном поведении (взрослые же читаю меня?)
Причины интереса:
"Каково же должно быть наслаждение, испытываемое человеком при употреблении этих веществ, – думал я, – чтобы все эти люди, жившие прежде обычной здоровой жизнью, бросали всё, своими собственными руками разрушали свою личность, свое здоровье, не щадя ни себя, ни своих близких, лишь бы вновь и вновь обретать это состояние?
Неужели в начале своего пути они не подозревали ни о какой опасности? Здесь всё не так-то просто..." С тех пор во мне возник живой интерес к наркотикам.
Пара предпосылок от другого героя, с которыми я согласен:
"1. Романтический образ наркомана как утонченного, красивого человека, живущего непостижимой и интригующе интересной жизнью, отличной от той, которая мне известна.
2. Повод умереть. Вообще, все действия, мотивируемые инстинктом смерти, официально всегда получают более приемлемую мотивацию ("Иду на войну не потому, что хочу умереть, а потому, что это мой долг перед отчизной..."). Сознательной истинная мотивация таких действий, как желание умереть, почти никогда стать не может".
Еще немного для себя оттуда же:
"Любой человек стремится к счастью, а счастье... Может ли оно длиться дольше нескольких минут прихода? Не знаю. Но лёгким и бесплатным оно точно никогда не бывает, и очень трудно сказать с уверенностью, какое счастье дешевле, а какое дороже. И у каждого оно своё".
"С момента самого первого знакомства с приходом, в мозгу каждого из нас калёным железом было выжжено знание о том, что именно это и есть идеальное состояние наших тел и душ, без которого нельзя. Слишком уж тяжело, зная о его существовании, не воспроизводить его вновь и вновь".
"Остаются почти не замеченными крушения целого ряда обетов, принципов, которые я намеревался беспрекословно блюсти, начиная свои винтовые изыскания. Эти правила служили в моих глазах некими свидетельствами того, что я – не опустившийся торчок, как все эти люди вокруг меня, а исследователь, не теряющий контроля над своей психикой, отдающий себе отчёт в том, чего можно, а чего нельзя. Все эти правила одно за другим превращались в экспонаты моего весьма обширного собрания заблуждений.
Все правила и моральные устои летели к чертям. Постепенно на алтарь самодельного рая перекочевало всё или почти всё: деньги, квартира, собственная безопасность, всё свободное и несвободное время, все силы и мысли. Прямо строка из журнала Здоровье!"
"Нужно хотя бы попробовать завязать.
Я сказал себе: перед тем как раз и навсегда расстаться с винтом, нужно последний раз замутить, но не просто так. Это должна быть идеальная мутка. Раствор должен быть великолепен, количество его должно быть – сколько душе угодно, коллектив должен быть дружным и ненапряжным, атмосфера – доброй и праздничной. Конечно же, происходить всё это должно на хате, причём на такой, где можно было бы зависнуть на пару суток, не меньше. Ну а после такой мутки можно и завязывать.
Ежу понятно, что такой мутки можно ждать всю свою жизнь, да так и не дождаться. Однако миф был создан, и позволял унять требования рассудка".
"Я не нашёл в нём того, чего искал. Он не дал мне нового мира. Бог не живёт в прокопченной склянке из-под марганцовки. Но завяжу я как-нибудь потом".
"Чтобы суметь уйти из наркотиков, нужно уйти куда-то. А., к примеру, ушёл в религию, Олег следует по его стопам. Гриша ушёл в могилу транзитом через алкоголь, и, боюсь, что по его стопам идут Яна и Лёва, да и вообще масса старых винтовых ремиссионеров спивается. Я же ушёл в работу и в неё (новую девушку). Она вытащила меня за шиворот на свет божий и заставила в нём жить".
– Я рад, что не понял того, что вы сказали.
– Тем, что вы этому рады, вы показываете, что поняли меня.
Ф. Кафка
Куб, кстати, кто не понял, - это доза, 1 мл.
#книги #винт #шерсть