Это, наверное, самая жуткая для меня тема. Тема, которую я не пойму никогда.
Есть в Египте так называемый Верхний Египет, Upper Egypt. И вот это как раз та самая часть страны, где до сих пор делают процедуру женского обрезания.
В самой стране это действо официально запрещено, уголовно наказуемо и все такое. Но класть Верхний Египет хотел на запреты, годами резали и резать будут.
Когда я об этом услышала впервые, сказать, что была в шоке - это не сказать ничего. И ладно бы еще так, в гигиенических целях или косметических. НЕТ! ПОД НОЛЬ!!
Конечно, есть адекватные египтяне, в том числе и из тех краев, которые при вопросе "А у вас там тоже в семье все женщины того..ну, обрезанные?" делают большие глаза и отвечают: "Ты что??" Но в большинстве своем спокойно говорят: "Да, это правильно".
Один раз была ситуация, когда мы только сделали эту процедуру старшему сыну и пришли на пляж. Малыша, конечно, не купали, но повязка на причинном месте сразу выдавала все секреты. На соседнем шезлонге отдыхала пара с маленькой дочкой, молодая беременная египтянка с мужем и девочкой месяцев десяти. Увидев моего сына, "сосед" сказал:
-О, какие молодцы, уже? Мы вот тоже, недавно сделали...
Еще раз: у них ДОЧЬ месяцев десяти.
-Так быстро? Она же маленькая совсем...- меня внутри все сжалось. Как так? Она же малышка.
-Это для нее хорошо,-улыбаясь, стал уверять меня в своей правоте отец семейства.
-А зачем?
-Когда она вырастет, она не будет хотеть другого мужчину и не сможет изменить мужу. У нас все женщины обрезаны.
И вот тут я поняла: эту дремучесть не выбить годами, столетиями. Это бесполезно. Ужасно, непростительно.
Я начала спрашивать мужа. У них в семье 11 детей - обрезаны ВСЕ девочки. Кого в 9 лет обрезали, кого в 5, кого уже в подростковом возрасте. Когда не так давно вышел закон о запрете женского обрезания в Египте, мне ответили, что этот ритуал передается из поколения в поколение, и если в семьях все девочки обрезаны, то на этом цепочка кошмара не прекратится.
И слава Богу, что я не знаю ни одной истории с нашими славянскими девочками, чтоб эта адовая процедура коснулась их семьи. Слава богу, что в моем окружении нет и не будет людей, которые ЭТО поддерживают. Это не значит, что это поддерживает большинство, абсолютно нет. Но если останется хоть одна семья, где будут продолжать это делать, где-то там, в глубокой деревне верхнего Египта, то уже стоит помолиться за бедную девочку, которая переживет этот кошмар. И которая даже представить не сможет, что все могло бы быть совсем иначе.