Найти тему
Sunny Blues

Пионеры хеви-метал из Хартфорда

Оглавление

Группу, основанную в 1968 году в Хартфорде часто называют пионерами хеви-метал, хотя участники группы под названием DEEP PURPLE не раз в интервью утверждали, что они играют просто рок-н-ролл, но может быть несколько жёстче, чем это было принято до них.

DEEP PURPLE
DEEP PURPLE

Видимо, попытки систематизировать стилистику группы не имеют большого смысла, главное то, что это коллектив с десятками новаторских альбомов в своем каталоге и продажами, превышающими 100 миллионов. Группа претерпела много значительных изменений в составе, в частности, в вокале и гитаре, но барабанщик Ян Пейс остается постоянным источником ритмической энергии PURPLE, также давние участники Йэн Гиллан и Роджер Гловер, которые покидали группу и вернулись вновь, неразрывно связаны с другими звездными именами, маэстро Ричи Блэкмором - настоящим героем гитары - и виртуозом клавишных Джоном Лордом, чьи симфонические дарования позволили Deep Purple играть в области оркестрового рока, симфо-рока на альбомах и на сцене. Группа является многолетним участником ежегодного суперфестиваля в Монтрё в Швейцарии. Deep Purple добивались неоднократного успеха в хит-парадах синглов, многие из которых стали настоящими гимнами: «Black Night», «Smoke on The Water», «Strange Kind of Woman», эпический «Fireball», который мог бы смело претендовать на название группы.

К 1972 году это была самая мощная рок-группа планеты. Другие участники группы - гитарист Томми Болин, вокалист Дэвид Ковердейл, басист и вокалист Гленн Хьюз, нынешний гитарист Стив Морс, клавишник Дон Эйри стали частью этой традиции, и когда мы слушаем их сейчас или идем на их концерт, мы знаем, что они также искренни и преданы своей профессии, как и в шестидесятых, когда они начали играть психоделику, блюз и даже фолк-рок в британских клубах.

Это был 1967 год, обсуждался новый рок-проект с участием Джона Лорда - органиста с классическим образованием, играющего на Хаммонде и прибывшего из Гамбурга гитарного волшебника Ричи Блэкмора. Вокалист Род Эванс, его приятель Пэйс и басист Ник Симпер дополнили безумный квинтет. Несмотря на большую популярность на юге Англии, Deep Purple, названные так в честь стандарта свинг-эры 1930-х годов, впервые попали в Северную Америку с кавером на песню «Hush» Джо Саута и еще одним кавером, «Kentucky Woman» Нила Даймонда, который некоторое время был очень популярен на американском радио.

Их дебютный альбом «Shades of Deep Purple» (1968) объединял в себе классические пассажи и уверенный эйсид-рок с жёсткой основой. Месяцы репетиции в арендованном фермерском доме Deeves Hall постепенно приносили дивиденды. Продюсер Дерек Лоуренс, как и Блэкмор, давний соратник легендарного Джо Мика, отлично выполнил свою работу и приложил немало усилий к неординарному звучанию открывающего инструментала “And the Address”, гаражного гимна Джими Хендрикса “Hey Joe”, интересного кавера на битловскую “Help!”, и сочинённого группой “Prelude: Happiness/I’m So Glad”.

Второй альбом The Book of Taliesyn стал очень популярным и обязательным к прослушиванию среди британских студентов. Группа стремительно прогрессировала, но тем не менее не отказалась от каверов, среди которых вновь были BEATLES - на сей раз “We Can Work It Out”, 10-минутная монументальная работа продюсера Фила Спектора на “River Deep, Mountain High”, включившая в себя фрагмент из “Also sprach Zarathustra” Ричарда Штраусса, ставший очень известным после включения его в фильм Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Здесь можно услышать сходство с прогрессив-группами этой эпохи, такими как King Crimson и ранний Yes.

Тем временем, Блэкмор завоевал репутацию одного из самых ловких, быстрых и громких гитарменов на планете, что ярко проявлено, например, в «Wring That Neck».

Следующий альбом, названный очень просто - Deep Purple, закрыл первую главу группы, к этому моменту они постепенно продвинулись на всё более тяжёлую территорию и получили некоторое признание в Америке. Открывающая динамичная и очень запоминающаяся "Chasing Shadows" с ощущением, как будто Пэйс стучит по консервным банкам, два великолепных медляка - "Blind" с клавесином Лорда, уносящим нас в другие эпохи и задумчивая "Lalena", быстрый грув "Fault Line", постоянно меняющиеся настроения “Why Didn’t Rosemary?” и "April", предвосхитивший следующий альбом, сыгранный полностью с симфоническим оркестром.

Йен Гиллан и Роджер Гловер заменили Эванса и Симпера на легендарном Concerto for Group and Orchestra, записанном в Королевском Альберт-Холле. Композиции Джона Лорда, с лирикой Гиллана, получили огромное признание, и к тому времени, когда появился монументальный Deep Purple in Rock с обложкой в стиле Мемориала Mount Rushmore, группа была на планетарном уровне, внося ураганную мощь на рок-площадки по всему миру такими песнями, как "Speed King", "Child in Time" и "Hard Lovin 'Man". Следующий альбом Fireball разбил все чарты, утвердив Deep Purple в качестве законодателей для следующих поколений хард-рок групп не без помощи звука, созданного Мартином Берчем.

Machine Head (1972) - это тот альбом, который просто необходимо послушать. Включающий в себя настоящие драгоценные камни, ставшие основой будущего хеви-метал “Smoke on the Water”, “Space Truckin’” и “Highway Star”- все три - это константы в их живых шоу по сей день. Альбом можно сравнить с пятизвездочным романом, интерес к которому никогда не угаснет, содержащий мастер-классы по динамике рока от виртуозов Гиллана, Лорда, Блэкмора, Гловера и Пейса.

Их второй концертный релиз, классический Made in Japan, включающий все вкусности текущего момента, демонстрирует великолепные выступления из Осаки, Будокана и Токио, которые обеспечили Purple длительный успех на Дальнем Востоке (подробно про альбом ‘Made In Japan’ - классический концертный альбом DEEP PURPLE https://zen.yandex.ru/media/sunny_blues/made-in-japan-klassicheskii-koncertnyi-albom-deep-purple-5e4730ab5bdc2e1b307d15e1 )

Следующий релиз "Who Do We Think We Are" (1973) создавался, когда в группе возникли напряженные отношения, но Burn восстановил марку Purple в составе Mk3 с новым вокалистом Дэвидом Ковердейлом и Гленном Хьюзом (экс-Trapeze) на бас-гитаре и вокале. Заглавная песня продемонстрировала новые возможности группы, в частности раскладки вокала, в то время как следующий Stormbringer расширяет границы, поскольку Блэкмор представляет нам элементы фолка и фанка, которые удивили слушателей и сделали продюсера Берча одним из самых востребованных в металле и роке.

Появление Томми Болина шокировало армию фанатов Блэкмора, хотя он и начал разворачивать свою собственную успешную сольную карьеру. Тем не менее, Блэкмор вернулся на Perfect Strangers, причём не один, а со своим коллегой по Радуге Роджером Гловером. Гиллан закончил свою работу в Black Sabbath, чтобы вновь взять в руки пурпурный микрофон, и в мире Purple все стало вроде бы хорошо.

The House of Blue Light (1987) - альбом намного лучше, чем можно было себе представить. Гловер cпродюсировал качественный стабильный роковый саунд, но снова произошли изменения, когда Джо Линн Тернер дебютировал на Slaves and Masters. Вновь ненадолго появился Гиллан и фанаты собрались, чтобы услышать The Battle Rages On…, записанный в Берсвилле, Нью-Йорк и проявившийся хрустящей хард-классикой «Time to Kill» и «Nasty Pie of Work».

Каламбурный Purpendicular представил Стива Морса (экс - Dixie Dregs) вместо Ричи, а Abandon преподнёс последнюю студийную работу Джона Лорда.

Bananas и Rapture of the Deep убедили фанатов в том, что группа полностью вернулась в строй и действительно их популярность на скандинавском и немецком рынках огромна и непоколебима. Now What?!, спродюсированный Бобом Эзрином (Элис Купер, Лу Рид) включает в себя искреннюю дань уважения Джону Лорду, Deep Purple в очередной раз показали, что они не динозавры из доисторической рок-эпохи, а скорее знаменосцы для всего жанра. Их влияние трудно преувеличить, и всегда будут появляться новые группы, которые пытаются взять себе кое-что из пурпурных риффов или подражать всемогущему вокалу Гиллана. Несмотря на перерыв и четыре разных стабильных состава, Purple - это явление в рок-музыке. Они выпустили 45 альбомов (не считая бутлегов), а также десятки сборников. The Very Best of Deep Purple (1980) был мультиплатиновым номером один в чартах, и существует множество антологий и бокс-сетов, которые можно слушать и наслаждаться.
Deep Purple - это сила!


Подписаться!

Читать также: